Наставничество 2025

 

ГБПОУ "Благодарненский агротехнический техникум"

Наставничество 2025

 

 

 

 

Отчет о проведении итогового занятия по наставничеству за 2024-2025 учебный год.

 

     20 июня 2925 года в Благодарненском агротехническом техникуме состоялось итоговое заседание по наставничеству за 2024-2025 учебный год.

     На заседании присутствовали директор ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» В.А. Белозорев, заместитель директора по УПР Сагайдак М.В., заместитель директора по УМР Шальнева С.Н., исполняющая обязанности заместителя директора по УВР Шовина М.В., наставники и наставляемые.

     Куратор программы наставничество Валешняя Л.Н. подвела итоги работы за текущий учебный год. Любовь Николаевна рассказала, что течение учебного года наставники с наставляемыми изучали методики проведения занятий, проводили консультации, беседы, практикумы, анкетирование. Разъясняли молодым педагогам, как работать с планирующей документацией, как организовать учебно-воспитательный процесс.  Наставники стремились сформировать у молодых педагогов потребность в непрерывном самообразовании. Наставники посещали уроки и занятия по учебной практике, мастер-классы молодых педагогов, проводили их анализ, давали советы и рекомендации. Командой «Наставничество» были подготовлены и проведены мероприятия: конференция ко Дню науки, Урок мужества к 80-летию Дня Победы.

    Валешняя Л.Н. отметила, что за время работы в техникуме с помощью наставников наставляемые уже приобрели определенный педагогический опыт, знания и умения необходимые в каждодневной работе. Безусловно, каждый из наставляемых задумывается над вопросом: кто же он, педагог XXI века? Какими качествами он должен обладать?  На этот вопрос сложно сразу ответить.  Наставники подготовили для наставляемых конкурс «Педагог, которого ждут», в котором молодым педагогам можно проявить свой интеллект, сообразительность, находчивость, интуицию, так необходимых современному педагогу. И в итоге сделать вывод, кто же он, педагог XXI века.

    Наставник Шишкунова В.Н. провела конкурс для наставляемых.  В конкурсе было семь этапов. Задания были и серьезные, которые определили уровень профессиональных знаний молодых педагогов, были и вопросы с юмором. Наставляемые успешно справились с заданиями, были определены победители, которые получили призы.

    В завершение итогового заседания наставник Ященко Е.П. подвела наставляемых к пониманию сути нашей работы: «Педагог — это профессия или призвание?» Становление педагога происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии. Для успешного становления и развития ему недостаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении, а тем более тем, которые пришли преподавать профессиональные знания, не имея первоначального  педагогического образования и были очень далеки от понятий, урок, планы, методы и способы проведения уроков.

      Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Всё кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели.

     Профессиональная адаптация молодого педагога, особенно в первые три года работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением; глубоко переживаются неудачи первых самостоятельных шагов. Для того чтобы этап адаптации прошел успешно и принёс большую практическую пользу начинающему специалисту в учебном заведении организовывают целенаправленную помощь. И делаем мы это через группу «Наставничество».

  Наставничество - одна из наиболее эффективных форм адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении.

      Как и любой педагог - наставник, мы всегда радуемся достижениям своих воспитанников. Так, все наши молодые педагоги закрепились в нашем техникуме. Вас уважают в коллективе, а главное, - вас  любят дети.

           Принимая на себя обязанности наставников, мы в свою очередь для себя открыли  ряд преимуществ:

– во-первых,  мы ощущаем свой вклад в систему профессиональной адаптации своих коллег;

– во-вторых, мы тоже вместе с вами учимся, стараемся  осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности.

        Елена Павловна отметила, что главное для наставника - быть открытым для педагогических инноваций, иметь тьюторскую позицию и  быть путеводной звездой и вдохновителем для новых достижений своих молодых коллег.

   Закончилось наше мероприятие чаепитием, которое уже стало традиционным в конце учебного года.

 

 

В канун 80 -летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войны, наставляемые Благодарненского агротехнического техникума с наставниками подготовили экспозицию «Бессмертна память о войне».

Цель создания экспозиции: расширить знания о героической истории нашего народа; укрепить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; привить нравственно-эстетические качества, чувство любви к родному краю; воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувство уважительного отношения к старшему поколению.

        Задачи:

1.              Проследить историю семьи в годы Великой Отечественной войны.

2.              Изучить семейные архивы и фотографии военных лет.

3.              Познакомиться с материалами о Великой Отечественной войне в музее истории Благодарненского агротехнического техникума.

Актуальность экспозиции заключается ещё и в том, что наше юное поколение уже не имеет возможности общаться с поколением победителей. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 97 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!

При подготовке экспозиции наставляемыми была проведена работа с обучающимися по направлению «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Часть обучающихся подготовила устную информацию о своих родных – участниках Великой Отечественной войны, обучающиеся группы № 134 Волков Денис и Зубко Вячеслав сделали презентации о своих предках.

Учебные группы техникума посетили экспозицию «Бессмертна память о войне». Обучающиеся с интересом ознакомились с материалами экспозиции, прослушали информацию о событиях, которые происходили в годы войны в Благодарном и нашем учебном заведении, ознакомились с военными судьбами родных наших обучающихся. Волков Денис и Зубко Вячеслав рассказали о своих предках, защищавших Родину от фашистов.

Нужно отметить, что   при формировании патриотизма у молодого поколения значимую роль играют и такие формы работы, как посещение тематических экспозиций. Прямые способы воздействия не всегда достигают нужного результата, а «косвенное», непрямое воспитание некоторыми штрихами, шаг за шагом, воздействуют на молодежь в воспитательном процессе и дают положительные результаты.

Наставляемые техникума впервые проводили такую работу, получили опыт и понимание того, что патриотизм российского народа уникален, он является отличительной чертой его бытия. Он глубоко коренится в душе каждого человека, так как формировался долгим историческим опытом, в борьбе с многочисленными врагами за много национальное Отечество. Российский патриотизм как высшая духовная ценность передается от поколения к поколению. Важно понимать, что патриотическое воспитание молодежи является задачей не только государства, но и каждого из нас. Мы можем помочь молодежи понять, почему важно и нужно любить свою страну, рассказывая им о ее культуре и истории, и показывая это своим примером. Только тогда мы сможем создать настоящее патриотическое настроение в нашей стране и воспитать поколение граждан, которые будут уважать, и любить свою Родину.

 

Отчет по наставничеству за апрель 2025 года.

 

Работа с молодыми педагогами – одно из приоритетных направлений в деятельности Благодарненского агротехнического техникума. В соответствии с планом работы по наставничеству в нашем учебном заведении ведется регулярная работа с наставляемыми по организации воспитательного процесса. Цель воспитательной работы:

создание благоприятных условий для становления, развития и саморазвития личности обучающегося, развития духовно-нравственной личности, обладающей общекультурными и профессиональными компетенциями, способной реализовать себя в будущей профессиональной деятельности в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

В канун празднования 80-летия Победы нашего многонационального народа в Великой Отечественной войне в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» был проведен Урок Мужества «Война. Победа. Память», который подготовили молодые педагоги техникума под руководством своих наставников.

На Уроке Мужества звучали воспоминания детей войны, героические стихи о войне, музыкальные произведения. Урок Мужества – это не просто занятие, это глубокий и важный процесс воспитания, который помогает формировать у молодежи патриотические чувства, гордость за свою страну и уважение к её героям.

В наше время, когда мир сталкивается с многочисленными вызовами, Уроки Мужества становятся особенно актуальными.

Урок Мужества был проведен на высоком методическом уровне. Наставляемые техникума получили полезный практический урок подготовки и проведения ответственного мероприятия.

На всех этапах подготовки и проведения мероприятий с наставляемыми были их наставники Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н. и Ященко Е.П.

 

 

 

 

Отчет по наставничеству за март 2025 года.

 

19 марта 2025 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное занятие в группе «Наставничество». Наставляемая Боровикова Ю.В. провела открытый урок по дисциплине «Народное художественное творчество». Тема урока «Изготовление свечи из вощины».

Цель урока: способствовать формированию представления у обучающихся о декоративно-прикладном искусстве изготовлению натуральных свечей. 

Задачи:

·                 Воспитывать эстетические чувства, уважение к культуре и традициям народа РФ, интерес к художественному творчеству;

·                 Формировать ценностное отношение к культуре Родины, чувства гордости за свой народ;

·                 Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, кругозор обучающихся, творческие способности.

На уроке преподаватель продемонстрировала мастер-класс по изготовлению свечи из вощины.

Обучающиеся группы № 335 и присутствующие члены группы «Наставничество» узнали историю возникновения вощины, познакомились с вариантами работы с натуральной вощиной. Также обучающиеся получили возможность научиться изготавливать базовые формы, и из них составлять различные композиции.

Боровикова Ю.В. проводя мастер-класс, создала атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Юлия Валерьевна старалась задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них творчество и помочь участникам в саморазвитии. Все задания преподавателя и его действия были направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Все участники изготовили свечи, украсив их декоративными элементами. У каждого участника работа была выполнена с «изюминкой». И, конечно, всё что сделано своими руками, имеет большую ценность. Сама вощина - как душистый воск, очень приятный на ощупь. Свеча из данного материала ровно горит, не коптит и издаёт приятный аромат, который очень полезен при вирусных инфекциях.

Все участники получили свою свечу в подарок и ушли с прекрасным настроением.

После обсуждения урока, который получил высокую оценку всех присутствующих, куратор программы Валешняя Л.Н. предложила начать подготовку группой наставляемых запланированных мероприятий к юбилейному Дню Победы. Наставляемые обсудили с молодыми педагогами сценарий Урока мужества, который начинают готовить наставляемые. Также был обсужден вопрос о организации выставки фотодокументов, посвященных 80-летию Великой Победы.

 

День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля. Этот праздник был учреждён указом Петра I в 1724 году. В этот день родился Михаил Ломоносов, который сделал множество открытий в разных областях науки.
В преддверии Дня науки в нашем техникуме прошла интересная и познавательная Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку под руководством наставников». В ней приняли участие обучающиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х курсов. Для большинства студентов участие в конференции – первый шаг в науку было впервые.
07.02.2025 года студенты ГБПОУ Благодарненский агротехнический техникум узнали много нового. Этот день напомнил нам о важности развития науки и образования в России, а также о вкладе российских учёных в мировую науку.
Основные целями и задачами научно-практической конференции, как интеллектуально-творческого мероприятия являлись:
• повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
• формирование нравственного и гражданского самосознания обучающихся;
• приобщение обучающихся к традициям российской научной школы;
• создание условий для творческой самореализации обучающихся;
• организация и развитие сообщества преподавателей и студентов, интересующихся новыми достижениями науки.
           С приветственным словом к участникам конференции обратился директор ГБПОУ БАТ Белозорев Василий Андреевич. Он подчеркнул значимость данного события для студентов и педагогов техникума.
На конференцию было представлено 8 студенческих работ.
Согласно плана работы проекта «Наставничество» на 2 полугодие одним из мероприятий запланировано было проведение научно-практической конференции с участием наставляемых, наших молодых педагогов, являющихся слушателями данного проекта. Основной формой наставничества у нас в техникуме является форма «Педагог-педагог». Те, кто является участником данного проекта, в течении года имеют возможность  участия в образовательных проектах, инициативах по изучению и внедрению   педагогического опыта для профессионального и личностного развития. Еще одной формой проекта «Наставничество» является  форма «Педагог- студент». Данная форма предполагает взаимодействие студента с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, который способен оказать студенту  поддержку для формирования у обучающегося исследовательских компетенций и создания условий для самореализации.
 В День российской науки проводят ежегодные конференции и слёты молодых и перспективных ученых в разных областях. Проводятся мероприятия, которые позволяют обсудить вопросы и увидеть проблемы в современной научной деятельности, а также отметить ее новейшие достижения.
 Все наши молодые педагоги и студенты активно включились в такую работу и сегодня результатом столь успешной совместной деятельности являются  выступления студентов, которые предоставят   подготовленные проекты, доклады и презентации. 
Темы проектных работ наших студентов были разными.
Рябко Альбина- студентка группы 335, по специальности «Социально- культурная деятельность (по видам)» выступила с докладом «Сотовый телефон «друг» или «враг»» педагог-наставник Боровикова Юлия Валерьевна.
Доклад «Нейросети и автосервис» Ладанова Руслана  студента группы 214, по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» выполнен под руководством педагога-наставника Фадеева Александра Анатольевича
Интересно была работа на тему «Беспилотники в сельском хозяйстве»
Босенко Александра - студента группы 312, по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», педагог-наставник Калиниченко Евгений Александрович.
Наставник Ященко Елена Павловна и  студент Логачев Григорий обучающейся по специальности «Техническое оснащение и ремонт двигателей)» представили очень позновательный  доклад на тему «На чем будет храниться информация в будущем».
Тунельева Ирина-студентка группы 423 по профессии «Повар, кондитер» представила проект-исследование на тему «Здоровое питание», о правильном питании для благополучного сохранения здоровья, наставник Шишкунова Валентина Николаевна.
Доклад «Проблемы утилизации и переработки пластиковых отходов» выполнила Земцова Татьяна-студентка группы 135 по специальности «Социально- культурная деятельность (по видам)», педагог-наставник Эфендиева Евгения Александровна.
Доклад «Культура в современном мире», педагог-наставник Роменский Данил Сергеевич подготовил студентку  Роменскую Елену обучающуюся  по специальности «Социально- культурная деятельность (по видам)».
Познавательным был доклад «Математика в кулинарии» Бородинова Максима - студента группы 223 по профессии «Повар, кондитер» выполненный под руководством педагога-наставника Бабаевой Аминат Зекараевны.
 Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что все участники продемонстрировали результаты своей самостоятельной научной работы. Желаем  всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
Особые слова благодарности педагогам-наставникам, потому что это их заслуга, именно эти люди  направляют по верному пути студентов, всегда являются первыми помощниками.
За участие в научно-практической конференции все студенты получили сертификаты участника. Наставники награждены грамотами.
Спасибо за работу!
Организаторы Конференции участники проекта «Наставничество» благодарят студентов и их руководителей за участие, и желает всем дальнейших творческих успехов!!!

 

Дата последнего обновления страницы 03.07.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения