Наставничество 2023

 

ГБПОУ "Благодарненский агротехнический техникум"

Наставничество 2023

 

 

 

 

25 декабря 2023 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное заседание группы «Наставничество».

Рассматривались следующие вопросы:

1.   Анализ современного урока теоретического обучения в СПО по ФГОС

2.  Анализ современного занятия по учебной практике в СПО по ФГОС

3.               Совместная разработка воспитательного мероприятия.

4.              Новогоднее чаепитие «Мандариновое настроение».

По первому вопросу «Анализ современного урока теоретического обучения в СПО по ФГОС» выступила руководитель целевой модели «Наставничество» в ГБПОУ БАТ, наставник Валешняя Л.Н. Она рассказала, что перед каждым преподавателем стоит важная задача - исследовательская: осуществить самодиагностику своего урока и определить свое место в системе парадигм и концепций. Для решения этих непростых задач преподавателю необходима методологическая грамотность. И эта проблема не только государственная, но и личная – как проблема самообразования. Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более важно оно для преподавателя, как человека творческого. Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, в первую очередь урок – основную ее форму. Любовь Николаевна рассказала представила молодым педагогам схему-образец анализа урока по ФГОС.

По второму          вопросу «Анализ современного занятия по учебной практике в СПО по ФГОС» дала разъяснения наставник Шишкунова В.Н. Занятие по учебной практике – центральное звено в организации учебно-воспитательного процесса и профессионального образования обучающихся, решающая роль в этом принадлежит мастерам п/о.  Схема анализа занятия по учебной практике состоит из следующих разделов:

1. Оценка организационной деятельности мастера.

2. Оценка деятельности мастера на уроке с точки зрения дидактики.       

3. Воспитательная деятельность мастера на уроке.

4. Характеристика работы группы.     

5. Выводы и предложения.

В методическую копилку молодым преподавателям наставники подготовили схемы самоанализа для использования в повседневной работе.

Следующим этапом работы стала совместная разработка воспитательного мероприятия. Внедрение игровых технологий в учебный процесс при профессиональной подготовке специалистов СПО - способ мотивации, активизации учебной деятельности и повышении уровня профессиональных компетенций в рамках реализации ФГОС СПО.

Для совместной разработки воспитательного мероприятия наставники выбрали игру «Счастливый случай» по новогодней тематике. Молодые педагоги предварительно получили задания подготовить интересные и содержательные вопросы к игре. Вместе с наставниками наставляемые успешно справились с заданием.

В завершение мероприятия наставники подготовили для своих молодых коллег тематическое чаепитие «Мандариновое настроение». В теплой и дружелюбной атмосфере обсуждались текущие проблемы учебного заведения, были и шутки, юмор, веселье.

 

 

 

 

      15 ноября в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное заседание по наставничеству. Обсуждались вопросы:

1.              Современные педагогические технологии.

2.              Использование инновационных технологий в учебном процессе.

Также для молодых педагогов была проведена деловая игра «Самообразование - ступенька к успеху».

      Наставник Ященко Е.П. рассказала молодым педагогам о сути педагогических технологий. Педагогическая технология — это совокупность правил и соответствующих им   педагогических приемов и способов   воздействия на развитие, обучение   и    воспитание обучающегося. Елена Павловна дала характеристику свойств современных образовательных технологий. Молодым педагогам были представлены тренды современных образовательных технологий:

                 Проблемное обучение, при котором подача педагогом нового материала осуществляется не в полном, подготовленном формате, а лишь его наиболее существенной части.

                 Проектные методы дают возможность ученикам осознанно подходить к выбору будущей специальности, развивают их творческие способности и удовлетворяют потребность в получении новых знаний.

                 Исследовательские методы ориентированы на создание условий, при которых ученики могут самостоятельно увеличивать объем своих знаний, находить познавательную информацию в удобном для себя формате и искать возможности решения творческих заданий.

                 Технология обучения в сотрудничестве предполагает образовательный процесс, в котором совместно принимают участие дети и люди старшего возраста.

                 Информационно-коммуникационные методики отличаются объемным содержанием образования, которое обеспечивается за счет применения интегрированных программ и доступа к сети интернет.

                 Методики сбережения здоровья предполагают равномерное распределение нагрузки на учеников.

В заключение Елена Павловна подвела итог и подвела наставляемых к выводу: чтобы повысить эффективность учебных занятий в современных условиях, необходимо переосмыслить позицию педагога, изменить его подход не только к необходимости внедрения новых технологий, но и к повышению личной квалификации.

       Наставник В.Н. Шишкунова акцентировала внимание молодых педагогов на   практическом использование инновационных технологий в учебном процессе. Она остановилась на применении инновационных технологий на занятиях учебной практики.

      Наставник Валешняя Л.Н. провела с наставляемыми деловую игру на тему: «Самообразование – ступенька к успеху!». Цель игры: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания, повышение общекультурного уровня педагога. В результате игры молодые педагоги пришли к выводу: чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.

 

 

В целях повышения качества кадрового потенциала, осуществления системности в работе с молодыми специалистами, оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, создания пространства профессионального общения в 2023-2024 учебном году в Благодарненском агротехническом техникуме продолжена работа по Наставничеству.

10 октября наставники провели заседание с молодыми педагогами, на котором рассказали о системе Наставничества в целом и о своей работе в учебном заведении. Наставники и наставляемые распределились в пары, в которых они будут работать в этом учебном году.  

С целью качественного осуществления обязанностей наставников и успешной профессиональной адаптации начинающих педагогов был разработан ряд мероприятий, с которыми познакомили наставляемых.

На заседание была приглашена участница программы «Наставничество» 2021-2023 годов, победительница краевого конкурса «Мастер года-2023 Тагибабаева А.Х. Она поделилась опытом работе в программе «Наставничество», рассказала о своем участии в конкурсах – краевом и Российском этапах. Пожелала молодым начинающим педагогам упорства в работе, терпения, творчества.

Наставники провели анкетирование молодых педагогов на предмет выявления профессиональных затруднений. Эти анкеты будут тщательно проанализированы и данные их будут отправной точкой для индивидуальной работы в наставнических парах. Затем наставляемые заполнили специальные формы базы данных.

 

 

 

 

27 июня в ГБПОУ БАТ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось заключительное заседание в группе «Наставничество». На повестке дня были следующие вопросы:

1.              Отчет куратора программы Валешней Л.Н. о проделанной работе за 2022-2023 уч. г.

2.              Круглый стол: что для Вас «Наставничество»: модный тренд или осознанная необходимость»?

3.              Психологический тренинг.

Валешняя Л.Н. рассказала о мероприятиях, проведенных в 2022-2023 учебном году. Помимо разработки планирующей документации, наставники провели теоретические занятия по форме «Педагог-педагог»:

1.               Изучение структуры современного урока в контексте ФГОС СПО.

2.               Актуальные формы контроля в профессиональной подготовке обучающихся техникума.

3.              Методика проведения лабораторно-практических занятий.

4.              Методика проведения открытых уроков и занятий по учебной практике.

Для молодых педагогов были подготовлены открытые уроки и внеклассные мероприятия с помощью и участием наставников.

1.              Интегрированный урок по учебным дисциплинам ОП.01 Народное художественное творчество и ЕН.01 Информационные ресурсы, проведенный наставником Ященко Е.П. и наставляемой Копейко М.С.

2.              Шальнев Н.Н., молодой педагог, провел открытый урок на тему: Стали и их сплавы по дисциплине ОП.03 Материаловедение.

3.              Сиушкина НВ. Подготовила и провела студенческую научно-практическую конференцию на тему: «Русский след: влияние российских истоков на развитие мировой науки, культуры».

4.              Гусейнова Т.Г. подготовила мастер – класс на тему: Рациональное питание – залог качества жизни.

Все наставляемые провели свои уроки и мероприятия успешно, получили определенный опыт, советы и рекомендации коллег.

Также в течение учебного года была проведена определенная работа по организации студенческого самоуправления. Современная молодежь активна, мобильна, многие ребята с удовольствием работают в студенческом совете. Под руководством и с участием членов студсовета были подготовлены и проведены праздничные мероприятия на Новый год, на День Российского студенчества и др.

При организации работы студсовета в полной мере проявилась наставническая работа по форме «Педагог-студент».

  Наставники организовали работу Круглого стола, чтобы иметь представление о том, насколько для молодых педагогов важна работа в программе «Наставничество». Наставляемые активно обсуждали проблему: что для вас «Наставничество»: модный тренд или осознанная необходимость»? Все наставляемые были единодушны в том, что система наставничества нужна молодым педагогам, они ощущают значительную помощь и поддержку старших коллег во всех своих начинаниях.

Психолог техникума Сусь Н.П. провела психологический тренинг «Профессиональная адаптация молодых педагогов». Также Наталья Павловна подготовила рекомендации для наставляемых на тему: «Здоровые жизненные ценности».

Завершением итогового занятия стало чаепитие, угощения к которому приготовили наставляемые – мастера производственного обучения профессии «Повар, кондитер».

 

  

31 мая в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное занятие в группе «Наставничество». На занятии присутствовали заместитель директора  по УРП Сагайдак М.В., заместитель директора  по УМР Шальнева С.Н., наставники и молодые педагоги.

На занятии были рассмотрены три вопроса:

1.              Актуальные формы контроля в профессиональной подготовке обучающихся техникума.

2.              Методика проведения лабораторно-практических занятий.

3.              Рациональное питание  - залог качества жизни. Мастер-класс: приготовление блюда рационального питания.

Первый вопрос был озвучен наставниками Валешней Л.Н. и Ященко Е.П.

Было отмечено, что в реализации одной из важнейших задач модернизации российского образования - повышении качества профессиональных знаний - свою положительную роль может сыграть совершенствование системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.

Контроль результатов учебной деятельности выполняет три основные функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. В последнее время все чаще к ним добавляют развивающую, диагностическую, прогностическую и ориентирующую функции. Наставники рассказали о формах и методах контроля, убедительно доказали, что эффективность обучения во многом зависит от процесса оценки.

Молодым педагогам было предложено тестовое задание по контролю успеваемости обучающихся, с которым они успешно справились.

В связи с тем, что у наставляемых появились вопросы, связанные с методикой проведения лабораторно-практических занятий, наставник Шишкунова В.Н. подготовила для них информацию.

Валентина Николаевна отметила, что качество организации лабораторных и практических занятий - одно из основных условий формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.

По задачам и месту в учебном процессе лабораторные и практические занятия занимают промежуточное положение между теоретическим и учебной практикой и являются важным средством связи теории и практики. Это в значительной степени влияет на определение вида, тематики и содержания лабораторных и практических занятий, сроков их проведения, методов и приемов руководства деятельностью обучающихся.

Вопрос о рациональном питании  подготовила наставляемая Гусейнова Т.Г., мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер». Она отметила, что вопросы питания стоят сегодня в центре внимания всего населения нашей планеты. Люди хотят быть здоровыми, красивыми, успешными. Важная роль в этом принадлежит питанию. Тамилла Гасановна познакомила коллег с принципами рационального, то есть, умного питания. Затем в лабораторный условиях провела с членами группы «Наставничество» мастер-класс на тему: «Овсяноблин – блюдо здорового питания». Все педагоги с удовольствием приняли участие в мастер-классе, подготовили свои варианты вкусного и здорового блюда.

 

 

24 апреля 2023 года на базе ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» прошла региональная конференция «Актуальные вопросы создания современной системы регламентации наставнической деятельности».

В ходе конференции были рассмотрены следующие вопросы:

1. Проблемы создания современной системы регламентации наставнической деятельности.

2. Профессиональный стандарт «Наставник».

3. Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности.

В конференции приняли участие представители министерства образования Ставропольского края, представители профсоюзных организаций Ставропольского края, органов управления образованием, руководителей и сотрудников дошкольных, общих, дополнительных и профессиональных образовательных организаций Ставропольского края.

К участию в конференции подключились Валешняя Л.Н., руководитель проекта «Целевая модель «Наставничество», Ященко Е.П., Шишкунова В.Н. –наставники и наставляемые – молодые педагоги техникума Сердюк О.А., Ященко Ю.И., Гусейнова Т.Г., Тагибабаева А.Х., Шальнев Н.Н., Копейко М.С.

 

 

 

 

Открытый урок по дисциплине ОП.03 Материаловедение

 

 

6 апреля в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» в соответствии с планом работы по федеральной программе «Наставничество» молодым педагогом Шальневым Н.Н. был проведен открытый урок по дисциплине ОП.03 Материаловедение в группе № 114, профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. На уроке присутствовали заместитель директора по УПР Сагайдак М.В., наставники, наставляемые. Тема урока «Металлы и их сплавы». Тип урока: закрепление изученного материала, вид урока – кейс-игра.

Цель урока: сформировать знания о сталях и их сплавах, их свойствах.

Структура данного урока соответствует его цели и типу. Николай Николаевич умело организует начало урока. Далее грамотно выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Применение кейс-метода потребовало применить работу в подгруппах. На уроке были использованы ИКТ.  Применение игровой технологии на уроке способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.

По окончании урока преподаватель определяет самую эффективную команду, оценивает работу наиболее активных обучающихся и выставляет оценки. Также делает вывод о том, что цель урока выполнена – сформированы знания о сталях и их сплавах, их свойствах. Было дано домашнее задание и прокомментировано.

В ходе рефлексии обучающиеся составили синквейн.

После окончания урока был организован анализ урока всеми участниками группы «Наставничество». Урок получил много положительных отзывов.

 

Студенческая научно-практическая конференция на тему

«Русский след: влияние российских истоков на развитие мировой культуры»

 

В ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» продолжается работа по федеральной программе «Наставничество».

5 апреля молодым преподавателем истории Сиушкиной Н.В. была проведена студенческая научно-практическая конференция на тему «Русский след: влияние российских истоков на развитие мировой культуры».

В конфекции приняли участие студенты второго   и третьего курсов. Они подготовили исследовательские работы, в которых показали, что отечественная культура на протяжении всех веков ее формирования неразрывно связана с историей России. Наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания, постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошло неотъемлемой частью в мировую культуру.

Актуальность этой темы состоит в том, что с началом спецоперации на Украине все сферы российской культуры подверглись попыткам культурной блокады со стороны Запада.   Нашу культуру Запад пытается отменить, но российская культура не только жива, но и находится в состоянии бурного развития и преумножения.

Обучающие должны увидеть в произведениях прошлого их общечеловеческий смысл, затронутые в них вечные проблемы, закономерности самой жизни.  

     Обучающиеся подготовили исследовательские работы по темам:

1.  Особенности формирования культуры России.

2.  Русская живопись XIX века.

3.  Советская многонациональная культура.

4.  Культура и ценности молодёжи в изменяющемся мире.

После прочтения и обсуждения докладов участники конференции получили сертификаты участников.

 

 

 

       В ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» продолжается плановая работа по Федеральной программе «Наставничество». 2 марта был проведен открытый интегрированный урок для наставляемых по дисциплинам ОП.01 «Народное художественное творчество» и ЕН.01 «Информационные ресурсы» на тему: «Картина –это стих, только без слов». Урок подготовили и провели наставник Ященко Е.П. и молодой преподаватель Копейко М.С.

      Целями урока были знакомство обучающихся с жанрами живописи, воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, любви к искусству.          Процесс преподавания ОП.01 «Народное художественное творчество» проходит в тесной взаимосвязи со многими дисциплинами, в том числе и ЕН.01 «Информационные ресурсы».  На данном уроке в полной мере была показана эта связь. На уроке были продемонстрированы методическая грамотность преподавателей, межпредметные связи, методы стимулирования познавательной деятельности. Елена Павловна и Мария Сергеевна сумели создать на уроке обстановку делового общения, организовать поисковую, исследовательскую и творческую деятельность обучающихся. Урок получился ярким, творческим и поучительным.

      После проведения урока было организовано обсуждение и анализ проведенного урока. Все наставляемые дали положительную оценку урока.

 

 

 

 

 

16 февраля в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось плановое заседание участников целевой модели «Наставничество».

Присутствовали все участники федеральной программы: наставники, наставляемые и заместитель директора по УПР Сагайдак М.В. 

На заседании для молодых педагогов наставники подготовили материал о методике проведения открытых уроков теоретического обучения и открытых занятий по учебной практике. На сегодняшний день урок в образовательном учреждении остается главной формой работы преподавателя и обучающегося. Поэтому урок остается главным объектом изучения, анализа и совершенствования. Для молодых специалистов проведение открытых уроков необходимо. На них преподаватели отрабатывают «азы» педагогики, на которых базируется вся методика преподавания. Открытый урок подводит педагога к потребности самосовершенствования. И в этом его ценность.

Затем был составлен график проведения открытых уроков наставниками и наставляемыми с учетом пожеланий участников программы «Наставничество».

Вторая часть заседания была посвящена практической работе молодых педагогов по разбору педагогических ситуаций. Наставляемые грамотно работали над разбором заданных ситуаций, разъяснили, какие методы и приемы взаимодействия с обучающимися будут эффективны для решения задач воспитания.

 

 

8 февраля в рамках Недели Российской науки, проводимой в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум», приняли участие члены команды «Наставничество». В соответствии с планом проведения недели они подготовили и провели с учебными группами интеллектуальную игру «Сквозь магический кристалл». В проведении мероприятия приняли участие молодые педагоги-наставляемые: Сердюк О.А., Босенко К.А., Боровикова Ю.В., Гусейнова Т.Г., Копейко М.В., Шальнев Н.Н., Крутько А.П.

Интеллектуальная игра в группах прошла весьма успешно: обучающиеся с интересом принимали участие в работе над творческими заданиями. Молодые педагоги выбрали демократичный стиль проведения мероприятия, что способствовало поддержанию благоприятной атмосферы на протяжении всей игры.

Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям обучающихся, оно было направлено на получение ими новых знаний о Дне российской науки и способствовало развитию их кругозора.

Наставники Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н. и Ященко Е.П. организовали, проконтролировали и оценили проведение мероприятия.

 

 

 

    Ярко и весело 25 января прошел в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» День российского студенчества. Праздничное мероприятие готовили молодые педагоги-наставляемые во главе с преподавателем М.С. Копейко. Кроме молодых педагогов активное участие в подготовке к празднику принимали члены студсовета техникума. Фантазии и креатива нашим молодым педагогам не занимать, своей энергией и идеями они сумели увлечь студентов. Совместная работа по подготовке мероприятий отлично сказывается на микроклимате в студсовете.

К празднику готовились все студенческие группы техникума, ими были представлены интересные и эффектные номера для праздничного концерта.

Началом праздника стало поздравление директора техникума В.А. Белозорева всех студентов и Татьян с праздником. Затем был проведен содержательный экскурс в историю праздника.  Продолжилась программа разнообразными веселыми номерами: «Портрет Татьяны», студенческий гимн техникума, песни и стихи, красивые танцы.

     Наставники техникума Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н. и Ященко Е.П. все время вместе со своими наставляемыми, поддерживают словом и делом.

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения