В наступившем втором учебном семестре 2021- 2022 учебного года в Благодарненском агротехническом техникуме работа по программе «Наставничество» продолжена. Молодые педагоги показали свои умения в воспитательной работе, которую они проводят в закрепленных группах. Так, в январе преподаватели Копейко М.С. и Щедрина М.С. провели открытый классный час в группах № 135 и № 235 на тему «Новогодний экспресс». Будущие социокультурные работники познакомились с рождественскими народными обычаями и традициями, пели тематические песни и колядки, играли в русские народные игры, с удовольствием участвовали в конкурсах.
В начале февраля классный час на тему: «Отцы и дети: старая песня на новый лад» провела молодой педагог Босенко К.А. Проблема взаимопонимания у разных поколений существовала всегда, в разные эпохи, существует она и в семьях закрепленной группы Кристины Андреевны. Она изучила ситуации в семьях своих обучающихся и сочла необходимым провести классный час в помощь своим подопечным. Обучающиеся группы активно и заинтересовано работали на протяжении всего классного часа, высказывали свои точки зрения на проблему отношений с родителями. Кристина Андреевна провела игру: «Идеальные родители, идеальные дети». В результате обучающиеся пришли к выводу, что терпение, взаимопонимание и любовь детей и родителей поможет мирно разрешить все проблемы в любой семье.
В образовательном учреждении ведется работа по направлению «студент- студент». Организована работа студентов II и III курсов. Наставник старшекурсник Василенко Семён, участник и победитель внутритехникумовских региональных конкурсов, наставляемый Быхалова Денис, второкурсник, отличник в учебе. Взаимодействие наставника Василенко Семёна и наставляемого Быхалова Дениса ведется в режиме внеурочной деятельности.
Студенты работают по теоретической и практической программе в рамках выбранной специальности. В процессе такого взаимодействия успешно решаются теоретические задачи уровня конкурсов по специальным дисциплинам - «Английский язык в профессии», «Управление коллективом», «Организация эксплуатации автомобилей», а также отработка упражнений по сборке и разборке двигателя, замеры, наладка электрооборудования, электронная диагностика и т.д.
17 марта 2021 года в рамках реализации целевой модели наставничества было подготовлено и проведено открытое мероприятие по одной из форм наставничества «Педагог- Педагог», реализуемого в нашем образовательном учреждении. Открытый урок по учебной дисциплине «Слесарное дело и технические измерения» по специальности 23.01.03 «Автомеханик» в группе 1 курса № 114 подготовили преподаватель Ященко Е.П. – педагог наставник и преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей Калиниченко С.А. – наставляемый.
Новые Федеральные образовательные стандарты диктуют изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится обучающийся. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения, когда у преподавателя появляется возможность осуществлять реальный дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем восприятия, когда рассказ преподавателя компенсируется электронным курсом, и можно уделить повышенное внимание практической отработке навыков и умений. Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс», где перевернутым становится сам процесс обучения. И именно такую инновационную форму для проведения урока выбрали наставник и наставляемый.
Получив начальные знания и сформировав первичное представление по теме «Сверление, зенкование, зенкерование и развертка отверстий» студенты гр.114, придя в учебный класс, на протяжение всего урока занимались активными формами обучения - выполняли тесты, практические задания, были участниками дидактической игры. Преподаватель С.А. Калиниченко, видя уровень подготовки студентов умело использовал индивидуальные и коллективные формы работы, в результате выполнения которых каждый студент смог высказать свое мнение и оценить свою работу на уроке через элемент рефлексии – рефлексивную мишень.
Используя элементы «перевернутого обучения», преподавателям Калиниченко С.А. и Ященко Е.П. удалось показать практически неограниченный потенциал сети Интернет, его значимость в плане самообразования. Благодаря модели «перевернутый класс» можно формировать у обучающихся отношение к сети как к источнику знания, способу транслирования и приобретения практического опыта, развитию жизненно важных компетенций на предметном материале.
1 марта в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» в соответствии с планом реализации программы «Наставничество» был проведен урок по русскому языку для молодых преподавателей, участников программы «Наставничество». Урок провела преподаватель русского языка и литературы Шабанова Г. Т. на тему «Местоимение» в группе № 123, профессия «Повар, кондитер». На уроке присутствовали: куратор программы Валешняя Л.Н., молодые преподаватели учебного заведения Мищенко А.В., Копейко М.С., Калиниченко С.А., Марченко С.И., Булгаков В.Н., Фадеев А.А., Головин М.А.
После окончания урока был проведен его анализ. Присутствующие дали высокую оценку проведенному уроку. Были продемонстрированы разнообразные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Задания носили репродуктивный и поисковый, творческий характер. Методы обучения, применяемые на уроке: наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. Урок получился ли целостным, завершенным, цели урока были достигнуты. Молодые преподаватели получили наглядный пример проведения современного урока.