Новый год – это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и, конечно же, наши студенты. Новогодние плакаты, елки, гирлянды, игрушки и шары украсили наш техникум.
Праздничное настроение в этом году создавали наши молодые педагоги-наставляемые. Вместе с недавно избранным студенческим советом они целый месяц готовили праздничную программу. Задачей молодых педагогов стало вовлечение как можно большего числа студентов в новогоднюю программу.
Под руководством молодого преподавателя Копейко М.С. было подготовлено новогоднее представление по мотивам сказки «Золушка». В зале царила радостная и праздничная атмосфера. Музыка, красивые костюмы, декорации – все это вызвало море положительных эмоций. Был и Дед Мороз, который поздравил коллектив техникума с наступающим Новым 2023 годом. Наши молодые педагоги отлично справились со своей задачей, новогоднее представление удалось!
Самыми активными участниками из числа молодых педагогов при подготовке и проведении новогоднего праздника стали М.С. Копейко, Н.Н. Шальнев, Ю.В. Боровикова и другие.
Наставники молодежи Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н., Ященко Е.П. были вместе с наставляемыми на всех этапах подготовки и проведения праздничной программы.
В ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» продолжается активная работа по федеральной программе «Наставничество». В течение ноября участники программы «Наставничество» занимались организацией студенческого самоуправления.
Молодые педагоги техникума определили цели, задачи и методы работы студенческого совета. Они спланировали работу по основным этапам выборов в члены студсовета. Провели работу во всех студенческих группах по выдвижению кандидатов в члены студсовета. Молодые педагоги (наставляемые) оказали помощь кандидатам в разработке предвыборных программ. Все программы были заслушаны, обсуждены с участниками программы «Наставничество». Были отобраны наиболее актуальные и оригинальные программы. На выборы были допущены 9 кандидатов из 22. Наставляемые помогли студентам оформить наглядную агитацию, где ярко и четко были представлены для всех студентов техникума предвыборные программы. Затем для студентов техникума была организована встреча с кандидатами в студенческий совет, на которой были озвучены программы кандидатов, а также состоялся диалог между студентами и кандидатами. Будущие члены студенческого совета ответили на целый ряд вопросов о том, как они планируют воплотить в жизнь свои программные цели.
2 декабря в техникуме были проведены выборы студенческого совета. В зале для голосования были все атрибуты выборов: кабины для выбора кандидатов, урны для голосования, символы Российского государства, яркие шары. Все это создавало атмосферу серьезного и важного мероприятия. Четко и организовано все группы прошли голосование, получив на будущее опыт реализации своего гражданского право на участие в политической жизни общества.
Шальнев Н.Н., Боровикова Ю.В., Босенко К.А., Гусейнова Т.Г., Сердюк О.А., Ященко Ю.И. проявили себя при подготовке и проведении как активные и ответственные молодые педагоги. Они получили ценный опыт проведения серьезного мероприятия для всего студенческого коллектива техникума.
Наставники Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н., Ященко Е.П. на всех этапах проведения мероприятия помогали наставляемым словом и делом.
25 октября 2022 г. в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное обучающее занятие в группе «Наставничество». На занятие группой наставников были приглашены молодые педагоги-наставляемые, заместитель директора по УПР Сагайдак М.В., психолог техникума Сусь Н.П.
Наталья Павловна Сусь, психолог, проанализировала контингент обучающихся техникума по возрастным категориям. Обучающиеся техникума находятся в разных возрастных категориях: старшие подростки (ранняя юность: 15-17 лет) и совершеннолетние – молодые люди (18 лет и старше). Эти категории обучающихся нуждаются в групповой и индивидуальной работе с педагогами по построению личных профессиональных планов, профессиональной карьеры. Педагог должен оказывать содействие в создании условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья обучающихся, оказание им психологической поддержки и помощи в трудных жизненных ситуациях. Психолог техникума подготовила для молодых педагогов рекомендации и психологические советы по разрешению внештатных ситуаций. Также, наставляемые получили памятки-рекомендации психолога.
Наставник В.Н. Шишкунова познакомила обучающихся с положением о студенческом самоуправлении. Она отметила, что основную роль в воспитательной работе каждого обучающегося играет коллектив. Студенческая молодежь всегда стремилась к коллективному самоуправлению, однако в современных реалиях смысл самоорганизации молодежного коллектива приобретает социально-практический характер, направленный на сознательное, ответственное отношение к перспективам профессиональной деятельности, принципиальной позиции в социальном управлении, культурно-нравственной самоорганизации, развитие коммуникативных компетенций.
Таким образом, студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности обучающихся, направленной на решение важных вопросов обучения, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.
На занятии была продолжена работа по проектной деятельности с наставляемыми. Наставник Л.Н. Валешняя подвела предварительные итоги по проделанной работе. Намечены планы дальнейшей работы.
22 сентября в Благодарненском агротехническом техникуме состоялось обучающее занятие в группе «Наставничество». На занятии присутствовали наставники, наставляемые и заместитель директора по УПР Сагайдак М.В.
Вначале работы куратор программы Валешняя Л.Н. познакомила наставляемых с планом работы на учебный год. Затем были сформированы наставнические пары для работы в этом учебном году.
Наставник Ященко Е.П. подготовила материал и провела семинар на тему: «Современный урок в контексте ФГОС». В презентации ярко и наглядно были представлены виды и типы современных уроков, их основные характеристики.
Наставник Шишкунова В.Н. провела с наставляемыми беседу в форме круглого стола о затруднениях в работе молодых педагогов. Также предложила им заполнить тематическую анкету, которая будет тщательно проанализирована наставниками.
21 июня 2022 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное занятие в группе «Наставничество». Повестка дня занятия:
1. Интеллектуальная разминка.
2. Отчет о работе группы «Наставничество» за 2021 - 2022 учебный год.
3. Выбор темы для социального проекта.
4. Педагогический практикум.
Проведение интеллектуальной разминки стало новой традицией в работе группы. Молодые педагоги успешно справились с заданиями.
Куратор группы Валешняя Л.Н. сделала отчет и анализ работы за текущий учебный год. Были отмечены особо важные мероприятия для повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов: это семинарские занятия, мастер-классы, деловые игры. Также Любовь Николаевна оценила уровень развития каждого, наставляемого за учебный год, выявила определившиеся стили работы молодых коллег.
Также куратор программы подвела итог работы над выбором темы социального проекта. Наставляемые ранее получали задание продумать тему проекта и обосновать свой выбор. Темы проекта были яркие, интересные, оригинальные, молодые педагоги с энтузиазмом отстаивали свои идеи и защищали их.
Наставники Ященко Е.П. и Павлова Н.Г. провели практическое занятие по педагогике для молодых коллег. Наставляемые успешно справились со всеми заданиями.
Заключительное занятие в группе «Наставничество» завершилось чаепитием с правильной заваркой: со счастьем, удачей, здоровьем и хорошим настроением!
На занятии были рассмотрены вопросы:
1. Отчет о поездке в Казань на Всероссийский форум по подготовке специалистов по воспитательной работе СПО «Команда ПРОФИ» куратора программы Валешней Л.Н.
2. Защита авторских технологических карт по своим учебным занятиям молодыми специалистами-наставляемыми.
Валешняя Л.Н. рассказала о том, что "Команда ПРОФИ" зародилась как первая межрегиональная школа студенческого актива, направленная на поддержку деятельности студенческого самоуправления именно в техникумах и колледжах. С 2018 года школа перешла из мероприятия на круглогодичный формат работы: стали проводиться дистанционные образовательные курсы для студентов и педагогов, организована консультационная поддержка деятельности студенческих организаций.
На Форуме были озвучены основные показатели программы к 2023 году:
1. Создание не менее 25 региональных центров команды ПРОФИ.
2. Не менее 7500 уникальных участников вовлечено в деятельность программы.
3. Не менее 75 регионов участвуют в программе.
4. Создание не менее 200 студенческих клубов РСМ в СПО.
5. Не менее 1 млн. студентов охвачено деятельностью студенческих клубов РСМ и мероприятиями проекта.
Для создания системы обучения студентов и специалистов СПО технологиям развития социальной активности были определены основные инструменты:
развитие студенческого самоуправления, обучение социальному проектированию, формирование надпрофессиональных компетенций и создание студенчески клубов РСМ.
Л.Н. Валешняя предложила начать работу по социальному проектированию уже на текущем занятии. Группа «Наставничество» активно включилась в обсуждение тем будущих проектов и основных идей.
Молодые педагоги представили свои авторские технологические карты и грамотно построили защиту своих работ. Так, Головин М.А. подготовил технологическую карту учебного занятия по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Такими же разработками поделились и остальные участники программы «Наставничество»: Шальнев Н.Н. представил технологическую карту по дисциплине «Материаловедение», тема «Медь и медные сплавы». Преподаватель Калиниченко С.А. представил методическую разработку урока «Современные системы автомобильной безопасности» по дисциплине «Устройство автомобилей», проведенного им на краевом конкурсе «Мастер года». Преподаватель Копейко М.С. представила УМК, который она подготовила для работы по специальности «Социокультурная деятельность». Мищенко А.В., преподаватель физической культуры, разработал технологическую карту урока «Техника низкого старта». Все молодые педагоги справились с поставленной задачей.
14 апреля 2022 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное занятие в группе «Наставничество». На занятиях присутствовали: заместитель директора по АПР Сагайдак М.В., наставники Валешняя Л.Н., Ященко Е.П., Павлова Н.Г. и наставляемые – молодые педагоги техникума.
Все наставляемые к занятию подготовили домашнее задание: технологические карты учебных занятий по своим дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС. Технологические карты готовились под руководством наставников, которые консультировали молодых коллег, делились знаниями и опытом.
Куратор программы Валешняя Л.Н. провела семинар для молодых педагогов на тему: «Педагогические приемы создания ситуации успеха». Цель семинарского занятия: повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов. Были обсуждены вопросы: почему обучающиеся теряют интерес к обучению? Виноваты ли в этом образовательные учреждения и методы обучения? Какую роль играет при этом педагог? Может ли педагог сформировать интерес у студентов к учебному процессу и при помощи чего?
Педагогов познакомили с видами ситуации успеха и приемами, которые можно применять в процессе работы с обучающимися.
Также для наставляемых была проведена игра «Ситуация успеха». Молодые педагоги проявили творчество, находчивость, умение работать в команде.
15 марта 2022 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» было проведено очередное занятие участников программы «Наставничество», в работе которого приняли участие десять педагогов-наставляемых, три педагога-наставника и заместитель директора по УПР Сагайдак М.В.
Куратор программы Валешняя Л.Н. проанализировала работу молодых педагогов во втором семестре текущего учебного года. Была дана оценка каждого мероприятия, проведенного наставляемыми, отмечены успехи молодых кадров, даны рекомендации.
Далее работа велась по трем направлениям:
1. Методический квест на тему:
«Развитие профессиональной компетентности педагога».
2. Анкетирование молодых педагогов.
3. О работе с технологическими картами уроков.
Наставник Валешняя Л.Н. озвучила тему, цели и задачи квеста. Она подчеркнула, что профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование в овладении методиками и технологиями обучения. Она предложила квест-игру, объяснив это тем, что такая форма организации познавательной деятельности способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Все молодые педагоги приняли активное участие в квест-игре: творчество, азарт, дружная работа в команде присутствовали на протяжении всей игры. По завершении игры был сделан вывод: профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашей работы.
Молодым педагогам было предложено заполнить диагностическую карту трудностей молодого педагога. Наставник Павлова Н.Г. разъяснила необходимость проведения такого анализа для дальнейшего роста молодых педагогов.
Наставник Ященко Е.П. рассказала наставляемым педагогам о необходимости постоянной работы над технологическими картами учебных занятий в соответствии с ФГОС СПО. Елена Павловна подготовила пакеты методических рекомендаций в помощь молодым педагогам: макет технологической карты учебного занятия, примерные формулировки целей учебного занятия, примерные формулировки деятельности преподавателя и обучающихся.