Наставничество 2024

 

ГБПОУ "Благодарненский агротехнический техникум"

Наставничество 2024

 

 

 

Отчет о проведении заседания по наставничеству 26 декабря 2024 года.

 

   26 декабря в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось итоговое заседание за I семестр 2024-2025 учебного года. Куратор программы Наставничество Валешняя Л.Н. подвела итоги работы за I семестр текущего учебного года. Наставник Ященко Е.П. проанализировала успехи и достижения наставляемых в учебном году, которые были подтверждены грамотами и сертификатами.

Наставник Шишкунова В.Н. провела новогодний тренинг «Давайте верить в чудеса»!

Конец первого семестра – время, когда у нас, педагогов накапливается
усталость, эмоциональное напряжение. Мы тратим много сил и энергии на
образовательный процесс, накапливается усталость, раздражительность. Мы провели тренинг для молодых педагогов с целью
повышения стрессоустойчивости и профилактики эмоционального выгорания.
     Задачи тренинга — создать благоприятные условия для продуктивной
работы над собой молодым педагогам, совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию, развить навыки самопознания и рефлексии.
Предложенные молодым педагогам упражнения призваны способствовать обретению комфортного душевного состояние и созданию праздничной атмосферы в коллективе.

В ходе тренинга наставляемым была предложена игра “Подводим итоги 2024 года”. Новый год – это и некая точка отсчета, и время подводить итоги прожитого года, и строить планы на будущее. Молодым коллегам были заданы вопросы, предлагающие поделиться, каким для них
был прошедший год. Наставляемые отвечали на вопросы с удовольствием, зачастую с отменным юмором.

Далее наши молодые коллеги прошли два психологических теста, которые показали им некоторые п особенности их характера.

Затем было интересное упражнение на умение дарить друг другу комплименты. Бывают такие комплименты, которые на года остаются в памяти, потому что был неожиданными, какими-то свежими,
небанальными, яркими. Вспоминая их, всегда улыбаешься. Они откликаются
внутренним теплом и неподдельной благодарностью тем, кто их одарил.

Далее педагоги подписывали друг другу новогодние ретро-открытки, подарили их на память друг другу. Прослушали притчу о снежинках, обсудили ее.

Мероприятие закончилось праздничным чаепитием с красивым новогодним тортом, приготовленным мастером производственного обучения техникума Тагибабаевой А.Х. для коллег.

 

 

 

 

Отчет по наставничеству за ноябрь 2024 г.

 

В ноябре в рамках программы «Наставничество» в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» был проведен профессионально-методический месячник. Задачи профессионально-методического месячника: повышение качества образования; совершенствование профессионального мастерства молодых преподавателей и мастеров производственного обучения через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и занятий по учебной практике.

Лучшим средством достижения высоких результатов педагогической деятельности является взаимообмен профессиональным опытом, взаимопосещение уроков. Одной из форм повышения профессионального мастерства является открытый урок (учебное занятие).

5 ноября наставники Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н. и Ященко Е.П. организовали посещение открытого урока русского языка опытного преподавателя Шабановой Г.Т. для наставляемых.  Молодые педагоги высоко оценили урок и получили наглядный пример для своей работы.  

В течение месяца наставники посетили уроки и занятия по учебной практике своих наставляемых: Боровиковой Ю.В., Эфендиевой Е.А., Фадеева А.А., Калиниченко Е.А., Зинченко О.Р. и Бабаевой А.    

При проведении открытых уроков преподаватели и мастера производственного обучения методически оптимально выбрали педагогические технологии; вид использования наглядности, ТСО; правильно распределяли время на структурные элементы занятия.

Но в тоже время нужно отметить и тот факт, что не все уроки прошли на высоком уровне. Некоторые уроки были не до конца продуманы, нарушалась логика урока, этапы не были взаимосвязаны.

Наблюдались ошибки и трудности в подборе технологий и методов обучения, которые проявлялись в использовании стандартных методов обучения: устный опрос, объяснение материала, трудности, связанные с чередованием видов деятельности на занятии.

27 ноября состоялось очередное занятие в рамках программы «Наставничество», на котором присутствовали наставники, наставляемые и психолог техникума Сусь Н.П.

Наставники подвели итоги профессионально-методического месячника, отметили добросовестную работу молодых педагогов и наметили пути устранения проблем и недочетов в работе наставляемых.

Психолог техникума Н.П. Сусь провела психологический тренинг «Учись строить отношения». При проведении тренинга Наталья Павловна использовала интересные притчи, психологические тесты, интересные задания.

Преимущество тренинга заключается в том, что на тренинге каждому участнику становится доступен не только опыт и знания психолога, ведущего эти занятия, но и опыт и знания других участников.

Участвуя в тренингах, педагоги не только осваивают новую информацию, методы и средства работы или приобретают отдельные навыки, но и развиваются за счет анализа собственных стереотипов и неэффективных образцов деятельности, а также синтезирования более эффективных способов решения проблем.

 

 

 

31 октября 2024 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное заседание по наставничеству. На заседании присутствовали наставники, наставляемые, заместитель директора по УПР Сагайдак М.В. 

Повестка дня:

1.              Анализ анкетирования молодых педагогов на предмет профессиональных затруднений в работе.

2.              Теоретическое занятие: поурочное планирование:

-                 урок теоретического обучения;

-                  занятие по учебной практике.

3.              Мастер-класс на тему: «Секреты успешного урока».

Наставник Валешняя Л.Н. сделала подробный анализ анкетирования молодых педагогов о профессиональных затруднениях.  Основные проблемы у наставляемых:

1. Вопросы организации урока (неумение правильно рассчитать время на уроке, логически выстроить его этапы);

- вопросы дисциплины и порядка на уроке;

- недостаточно высокий уровень владения методикой преподавания предмета;

- затруднения при объяснении материала;

-                 слабое представление в вопросах оформления учебной документации;

-                 неуверенность в себе.

Любовь Николаевна остановилась на путях их преодоления:

- работа в программе «Наставничество»;

- участие в профессиональных конкурсах и методических мероприятиях;

- непрерывное обучение, самообразование;

- освоение современных интернет-технологий;

- помощь психолога.

Наставник Ященко Е.П. провела теоретическое занятие на тему «Поурочное планирование». Елена Павловна отметила, что план урока – это детально проработанный документ, который служит основой для проведения учебного занятия.  В плане урока отражаются ключевые моменты хода занятия. План урока помогает учителю систематизировать образовательный процесс, эффективно распределять учебное время и гарантировать достижение поставленных учебных целей. Наставник подробно остановилась на ключевых элементах плана урока:

- Формулировка темы урока,

- Определение целей урока,

- Перечень используемых образовательных ресурсов,

- Подробное описание этапов урока,

- Описание заданий для домашней работы или других методов контроля и закрепления изучаемых навыков и умений.

В итоге был сделан вывод: составление плана урока – это искусство, требующее глубокого понимания учебного процесса и индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

Наставник Шишкунова В.Н. подготовила для мастеров производственного обучения методические рекомендации по теме: «Занятие по учебной практике – центральное звено в организации учебного процесса и профессионального образования обучающихся». Валентина Николаевна дала практические советы по написанию плана занятий по учебной практике, подробно остановилась на каждом этапе занятия. Наставник привела множество примеров из своей практики, организовала обсуждение проблемных моментов при проведении занятий. 

Мастер-класс на тему: «Секреты успешного урока» провела наставник Валешняя Л.Н.

Цель мастер-класса: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

- расширить представление педагогов о проведении организационно-мотивационного этапа урока;

- познакомить педагогов с возможными приемами для проведения организационно-мотивационного этапа урока;

- организовать парное взаимодействие участников для совершенствования актуальных профессиональных навыков.

На мастер-классе наставляемым были продемонстрированы приемы, позволяющие увлекательно, оригинально и красиво начать урок, заинтересовав обучающихся. На завершающем этапе урока было рекомендовано проводить рефлексию, чтобы обучающиеся самостоятельно оценивали полученные знания, анализировали эмоции от услышанного.

Затем молодым педагогам было предложено практическое задание, с которым они успешно справились, применяя знания, полученные на мастер-классе.

Итогом занятия стала притча, которая имела целью показать наставляемым важность тщательной подготовки каждого учебного занятия.

 

 

 

 

  

           26 сентября в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось первое в 2024-2025 учебном году заседание по наставничеству. Присутствовали заместитель директора по УПР Сагайдак М.В., наставники, наставляемые.

           Наставник Валешняя Л.Н. рассказала молодым педагогам о   роли наставничества в образовании. Наставничество играет важную роль в образовательном процессе, обеспечивая поддержку и наставления молодым специалистам. Его цель — помочь молодым педагогам успешно адаптироваться в профессиональной среде, развивать педагогические навыки и умения.

           Затем Любовь Николаевна познакомила наставляемых со своими наставниками.

           Наставник Валешняя Л.Н. ознакомила наставляемых с планом работы на 1 семестр 2024-2025 учебного года.

Наставник Ященко Е.П. с помощью презентации представила молодым педагогам планирующую документацию преподавателя общеобразовательных и специальных дисциплин, показала ее структуру, особенности каждого документа. Это учебный план и рабочая программа, перспективно-тематический план теоретического обучения и поурочный план. Также Елена Павловна подготовила памятки преподавателю по составлению планирующей документации, ведению учетной документации.

            Наставник Шишкунова В.Н. познакомила молодых педагогов со структурой занятий по учебной практике.   Планирование и подготовка к занятиям тесно взаимосвязаны.

             Планирование  это часть подготовки, в документации планирования отражаются результаты подготовки мастера к занятиям. Подготовку к занятиям можно разделить на два этапа: перспективную – подготовку к учебному году и изучению очередной темы программы и текущую – подготовку к очередному уроку. Каждый элемент подготовки включает личную подготовку мастера, подготовку учебно-материального оснащения и планирования учебного процесса

Валентина Николаевна подробно рассказала о деятельности мастера производственного обучения на занятиях, о деятельности обучающихся. Особое внимание  Валентина Николаевна обратила на важность проведения инструктажей.

             Шишкунова В.Н. рассказала о планирующей документации мастера производственного обучения, подробно дала характеристику каждому документу.

Затем молодым педагогам были предложены анкеты для выявления трудностей у молодых педагогов.  Для передачи своего опыта наставнику необходимо выявить имеющиеся у   молодого специалиста затруднения.  В предложенной нами анкете содержатся   вопросы, позволяющие молодому специалисту оценить свой потенциал, а наставнику составить план   оказания методической помощи.

             Анкеты заполнены, будет проведен анализ, наставники совместно с наставляемыми будум искать возможности разрешения проблем.

 

 

 20 июня 2024 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось итоговое заседание по наставничеству за 2023-2024 учебный год. На заседании присутствовали директор техникума В.А. Белозорев, зам. директора по УПР Сагайдак М.В. и зам. директора по УМР Шальнева С.Н., наставники – Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н., Ященко Е.П. и наставляемые – молодые педагоги техникума.

Заключительное заседание было проведено в форме квеста, который называется «Секрет успеха».

Цель квеста: содействие профессиональному и личностному росту молодых педагогов.

Задачи:

·                 способствовать развитию качеств личности педагога, отвечающих требованиям современного информационного общества;

·                 актуализировать профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для педагогической деятельности;

·                 совершенствовать педагогическое мастерство и психологическую компетентность педагогов, развивать навыки партнерских отношений и рефлексии.

Молодым педагогам был предложен маршрут с шестью станциями, на каждой из которых нужно было выполнять задания. Наши наставляемые показали хорошие знания основных положений, понятий и принципов новых стандартов.  Выполнили творческое задание: составить синквейн о современном педагоге. Определяли наиболее значимые и важные качества, которые составляют профессиональную компетентность педагога, причем пять из них - личностные качества, пять - профессиональные («мозговой штурм»).

С юмором и артистизмом команды молодых педагогов создали динамическую паузу с помощью приемов и методов, направленных на снятие утомления, повышение умственной работоспособности, развитие креативности, формирование положительного эмоционального фона обучающихся на уроке.

Самым значимым моментом стала станция микрофон. Наставляемые поделились профессиональными успехами за текущий учебный год.

На заключительном этапе квеста наставляемые нашли секрет успеха: талант, труд, творчество. Действительно, ничего не приходит само по себе, если даже этого очень хочется. Привычка к труду помогает успеху. Современный педагог не должен стоять на месте, он должен непрерывно повышать свой профессиональный уровень, учитывая тенденции развития системы образования и современного общества в целом. Современному педагогу нужно быть не просто педагогом, а творцом, который готов к саморазвитию и активной профессиональной деятельности.

Во время прохождения квеста наставляемые продемонстрировали интеллект, сообразительность, находчивость, интуицию, так необходимые педагогу XXI века.  

И по уже сложившейся традиции, выпускниками Целевой модели наставничества 2023-2024 учебного года стали мастер производственного обучения Гусейнова Т.Г. и преподаватель специальных дисциплин Шальнев Н.Н. – активные, целеустремленные молодые педагоги, хорошо показавшие себя в работе, были поощрены памятными подарками и последними наставлениями, и пожеланиями от своих педагогов-наставников.

Директор техникума В.А. Белозорев в заключительном слове поблагодарил всех участников программы «Наставничество», дал высокую оценку мероприятию и пожелал успехов в дальнейшей работе.

 

 

 

Шальнев Н.Н., преподаватель специальных дисциплин в мае текущего учебного года принял участие в конкурсе «Мастер года Ставрополья – 2024». На заседании Николай Николаевич рассказал о проведенном уроке по МДК01.01 Подготовка и комплектование машинотракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ на тему: «Влияние регулировок зерноуборочного комбайна на качество зерна при уборке урожая». Также он поделился примененными методами обучениясловесный, наглядный, метод проблемного обучения, введение в заключительную часть урока нетрадиционного элемента.

На уроке обучающиеся вместе с преподавателем отследили путь зерна от посева до каравая. Чтобы продемонстрировать обучающимся важность качества зерна, ребята под руководством преподавателя провели эксперимент на определение качества семенной продукции, при котором поработали с предложенными колосьями зерна и получили результат. 

Николай Николаевич разделил группу на подгруппы и провел с обучающимися исследование, при котором целью было выявление влияния регулировки зерноуборочного комбайна на качество зерна при уборке урожая.

 У каждой группы на столе были колбы с зерном, взятым в бункерах комбайна.  Преподаватель предложил ребятам алгоритм для выполнения исследовательской работы. Выполнив работу, обучающиеся сделали вывод: в данном образце зерновой массы находится примесь (полова, солома, сорные растения). Это говорит о том, что произошла (неправильная регулировка молотильного барабана и системы очистки), что повлияло на качество зерна.

На уроке были использованы ИКТ, на видеоролике продемонстрировано устройство комбайна, процесс его работы. Презентация использовалась на протяжении всего урока.

Наставляемые получили задание: проанализировать все этапы урока, дать им оценку. Все молодые педагоги работали дружно и высказали интересные предложения, дали высокую оценку проведенному уроку. Был сделан общий вывод: для СПО подходят те методики, которые обеспечивают максимальный уровень «прикосновения» к реальной профессии.

 

 

 

«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»

 

В преддверии праздника Дня Победы в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» было проведено заседание по наставничеству, на котором обсуждался вопрос патриотического воспитания обучающихся. Наставники техникума предложили молодым педагогам провести в своих группах работу по выявлению участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла в своих семьях. Ведь время неумолимо, поколение победителей уходит. Настанет такой день, когда свидетелей этой страшной войны не останется совсем.

Память о своих предках, о своих родных составляет главное богатство нашей души. Каждая российская семья в годы Великой Отечественной войны была к ней причастна: кто-то воевал на фронте, кто-то растил хлеб, кто-то ковал оружие.  Память о войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать эти знания по наследству.

Наши наставляемые проделали большую работу в этом направлении и получили хорошие результаты. Многие ребята впервые подняли эту тему в семьях. Естественно, что у наших сегодняшних ребят в Великую Отечественную деды не воевали, а воевали только прадеды.  Поговорив со своими родными, ребята узнали много интересного о своих предках, о своих корнях. Они с гордостью рассказывали о них, показывали фотографии, награды. Кроме того, ребята расширили знания о Великой Отечественной войне, получили навык поисково-исследовательской работы. Так, обучающийся группы № 214 Мурадагаев Али принес видеофильм о своем прадеде, участнике боевых действий по освобождению стран Восточной Европы от фашизма.

Все работы наших ребят были оформлены и представлены на выставку

под названием «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»

Эта выставка вызвала большой интерес со стороны педагогов техникума и всех обучающихся.

 

 

В начале  масленичной недели  в  «Благодарненском агротехническом техникуме» прошёл мастер-класс «Народная кукла Масленица». В нём приняли участие:  группа «Наставничество» во главе с Валешней Л.Н  и студенты группы 235 обучающиеся по специальности «Социально- культурная деятельность»

Масленица – это древнейший славянский праздник, один из самых любимых народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Как правило, в старину на Масленицу в каждой семье мастерили куклу. Кукла Масленица являлась обязательным атрибутом веселого народного гулянья – проводов зимы. Она была символом достатка в семье  и мощным оберегом жилища.

Преподаватель  Боровикова Юлия Валерьевна ознакомила студентов с  технологией изготовления куклы, рассказала, почему она являлась обязательным атрибутом народного гулянья – проводов зимы, какую роль выполняла и что символизировала, из каких материалов её мастерили в старину.

Обучающиеся и  группа «Наставничество»  под   руководством преподавателя научились выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии. Познакомились с русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением кукол. Всем участникам мастер класса осталась на память «Народная кукла Масленица»

 

 

 

 

15 февраля 2024 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное заседание по наставничеству. На заседании были рассмотрены вопросы:

1.              Использование учебно-дидактических материалов в учебном процессе.

2.  Мониторинг учебной деятельности.

3. Круглый стол «Использование инновационных технологий в воспитательной работе».

Наставник Ященко Е.П. подготовила для молодых коллег интересную информацию об использовании учебно-дидактических материалов в учебном процессе.

Она сообщила, что за счет применения наглядности повышается эффективность усвоения знаний, развивается самостоятельность обучающихся при выполнении заданий, обеспечивается индивидуальный подход в обучении.

    Кроме того, работа с дидактическими материалами разнообразит урок, сделает его более увлекательным. А значит, повысит мотивацию обучающихся к обучению. Елена Павловна отметила, что важно, чтобы уроки были не только познавательными, но и интересными.

     Наставник Ященко Е.П. познакомила наставляемых с видами дидактических материалов, а также познакомила коллег с методическим пособием по созданию уроков с помощью нейросетей.

    Наставник Шишкунова В.Н. рассказала об организации мониторинга в образовательном учреждении СПО, который является инструментом управления качеством образования. Она рассказала об основных  моментах положения «О внутренней системе оценки качества образования», которое разработано в нашем учебном заведении. Также Валентина Николаевна разъяснила, что степень удовлетворенности образовательным процессом в техникуме отслеживается ежегодно. Для образовательного учреждения важно мнение работодателей о качестве подготовленности к работе выпускников техникума.

    Для работы Круглого стола наставляемым была предложена тема «Использование инновационных технологий в воспитательной работе». В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника техникума важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

   В результате профессионально-трудового воспитания у обучающихся должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.

    Наставник Валешняя Л.Н. сообщила, что важно заложить у молодого поколения убеждение в том, что труд является обязанностью каждого человека, воспитать интерес к труду, стремление быть трудолюбивым.

    Для работы круглого стола наставляемым были предложены:

Что такое трудовое воспитание?

Почему сегодняшние подростки не хотят и не любят трудиться?

Как вы считаете, должны ли наши обучающиеся заниматься трудом в техникуме?

Какую работу они должны выполнять?

Кто виноват в том, что наши дети не хотят трудиться?

   Вопрос о трудовом воспитании вызвал живой интерес у молодых педагогов.

Они высказывали свои мнения, спорили, предлагали свои варианты формирования у молодежи трудолюбия.

     В итоге был сделан вывод о том, что труд – это основа жизни. А эффективность и результативность трудового воспитания во многом зависит от педагога, его организаторских способностей и личностных качеств. 

 

Дата последнего обновления страницы 14.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения