Наставничество

 

ГБПОУ "Благодарненский агротехнический техникум"

Наставничество

 

 

Приказ ГБПОУ БАТ от 10.09.2020 № 29-У "О внедрении целевой модели наставничества"

 

Положение о системе наставничества педагогических работников в ГБПОУ "Благодарненский агротехнический техникум"

 

Приказ ГБПОУ БАТ №226/1-У от 01.02.2022 "О назначении наставников и формировании наставнических пар"

 

Паспорт целевой модели наставничества обучающихся ГБПОУ "Благодарненский агротехнический техникум"

 

Дорожная карта внедрения и реализации целевой модели наставничества в ГБПОУ "Благодарненский агротехнический техникум" на 2022-2023 уч.год

 

План работы группы "Наставничество" на 2023-2024 учебный год

 

 

В начале  масленичной недели  в  «Благодарненском агротехническом техникуме» прошёл мастер-класс «Народная кукла Масленица». В нём приняли участие:  группа «Наставничество» во главе с Валешней Л.Н  и студенты группы 235 обучающиеся по специальности «Социально- культурная деятельность»

Масленица – это древнейший славянский праздник, один из самых любимых народных праздников. Он ассоциируется с началом весны и изобилием на столе румяных блинчиков. Как правило, в старину на Масленицу в каждой семье мастерили куклу. Кукла Масленица являлась обязательным атрибутом веселого народного гулянья – проводов зимы. Она была символом достатка в семье  и мощным оберегом жилища.

Преподаватель  Боровикова Юлия Валерьевна ознакомила студентов с  технологией изготовления куклы, рассказала, почему она являлась обязательным атрибутом народного гулянья – проводов зимы, какую роль выполняла и что символизировала, из каких материалов её мастерили в старину.

Обучающиеся и  группа «Наставничество»  под   руководством преподавателя научились выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии. Познакомились с русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением кукол. Всем участникам мастер класса осталась на память «Народная кукла Масленица»

 

 

 

 

15 февраля 2024 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное заседание по наставничеству. На заседании были рассмотрены вопросы:

1.              Использование учебно-дидактических материалов в учебном процессе.

2.  Мониторинг учебной деятельности.

3. Круглый стол «Использование инновационных технологий в воспитательной работе».

Наставник Ященко Е.П. подготовила для молодых коллег интересную информацию об использовании учебно-дидактических материалов в учебном процессе.

Она сообщила, что за счет применения наглядности повышается эффективность усвоения знаний, развивается самостоятельность обучающихся при выполнении заданий, обеспечивается индивидуальный подход в обучении.

    Кроме того, работа с дидактическими материалами разнообразит урок, сделает его более увлекательным. А значит, повысит мотивацию обучающихся к обучению. Елена Павловна отметила, что важно, чтобы уроки были не только познавательными, но и интересными.

     Наставник Ященко Е.П. познакомила наставляемых с видами дидактических материалов, а также познакомила коллег с методическим пособием по созданию уроков с помощью нейросетей.

    Наставник Шишкунова В.Н. рассказала об организации мониторинга в образовательном учреждении СПО, который является инструментом управления качеством образования. Она рассказала об основных  моментах положения «О внутренней системе оценки качества образования», которое разработано в нашем учебном заведении. Также Валентина Николаевна разъяснила, что степень удовлетворенности образовательным процессом в техникуме отслеживается ежегодно. Для образовательного учреждения важно мнение работодателей о качестве подготовленности к работе выпускников техникума.

    Для работы Круглого стола наставляемым была предложена тема «Использование инновационных технологий в воспитательной работе». В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника техникума важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

   В результате профессионально-трудового воспитания у обучающихся должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, целеустремленность, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, развиты творческие способности и другие качества, необходимые специалисту.

    Наставник Валешняя Л.Н. сообщила, что важно заложить у молодого поколения убеждение в том, что труд является обязанностью каждого человека, воспитать интерес к труду, стремление быть трудолюбивым.

    Для работы круглого стола наставляемым были предложены:

Что такое трудовое воспитание?

Почему сегодняшние подростки не хотят и не любят трудиться?

Как вы считаете, должны ли наши обучающиеся заниматься трудом в техникуме?

Какую работу они должны выполнять?

Кто виноват в том, что наши дети не хотят трудиться?

   Вопрос о трудовом воспитании вызвал живой интерес у молодых педагогов.

Они высказывали свои мнения, спорили, предлагали свои варианты формирования у молодежи трудолюбия.

     В итоге был сделан вывод о том, что труд – это основа жизни. А эффективность и результативность трудового воспитания во многом зависит от педагога, его организаторских способностей и личностных качеств. 

 

 

 

 

25 декабря 2023 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное заседание группы «Наставничество».

Рассматривались следующие вопросы:

1.   Анализ современного урока теоретического обучения в СПО по ФГОС

2.  Анализ современного занятия по учебной практике в СПО по ФГОС

3.               Совместная разработка воспитательного мероприятия.

4.              Новогоднее чаепитие «Мандариновое настроение».

По первому вопросу «Анализ современного урока теоретического обучения в СПО по ФГОС» выступила руководитель целевой модели «Наставничество» в ГБПОУ БАТ, наставник Валешняя Л.Н. Она рассказала, что перед каждым преподавателем стоит важная задача - исследовательская: осуществить самодиагностику своего урока и определить свое место в системе парадигм и концепций. Для решения этих непростых задач преподавателю необходима методологическая грамотность. И эта проблема не только государственная, но и личная – как проблема самообразования. Умение анализировать свою собственную деятельность – важное качество любого человека, тем более важно оно для преподавателя, как человека творческого. Педагог должен уметь анализировать свою деятельность, в первую очередь урок – основную ее форму. Любовь Николаевна рассказала представила молодым педагогам схему-образец анализа урока по ФГОС.

По второму          вопросу «Анализ современного занятия по учебной практике в СПО по ФГОС» дала разъяснения наставник Шишкунова В.Н. Занятие по учебной практике – центральное звено в организации учебно-воспитательного процесса и профессионального образования обучающихся, решающая роль в этом принадлежит мастерам п/о.  Схема анализа занятия по учебной практике состоит из следующих разделов:

1. Оценка организационной деятельности мастера.

2. Оценка деятельности мастера на уроке с точки зрения дидактики.       

3. Воспитательная деятельность мастера на уроке.

4. Характеристика работы группы.     

5. Выводы и предложения.

В методическую копилку молодым преподавателям наставники подготовили схемы самоанализа для использования в повседневной работе.

Следующим этапом работы стала совместная разработка воспитательного мероприятия. Внедрение игровых технологий в учебный процесс при профессиональной подготовке специалистов СПО - способ мотивации, активизации учебной деятельности и повышении уровня профессиональных компетенций в рамках реализации ФГОС СПО.

Для совместной разработки воспитательного мероприятия наставники выбрали игру «Счастливый случай» по новогодней тематике. Молодые педагоги предварительно получили задания подготовить интересные и содержательные вопросы к игре. Вместе с наставниками наставляемые успешно справились с заданием.

В завершение мероприятия наставники подготовили для своих молодых коллег тематическое чаепитие «Мандариновое настроение». В теплой и дружелюбной атмосфере обсуждались текущие проблемы учебного заведения, были и шутки, юмор, веселье.

 

 

 

 

      15 ноября в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное заседание по наставничеству. Обсуждались вопросы:

1.              Современные педагогические технологии.

2.              Использование инновационных технологий в учебном процессе.

Также для молодых педагогов была проведена деловая игра «Самообразование - ступенька к успеху».

      Наставник Ященко Е.П. рассказала молодым педагогам о сути педагогических технологий. Педагогическая технология — это совокупность правил и соответствующих им   педагогических приемов и способов   воздействия на развитие, обучение   и    воспитание обучающегося. Елена Павловна дала характеристику свойств современных образовательных технологий. Молодым педагогам были представлены тренды современных образовательных технологий:

                 Проблемное обучение, при котором подача педагогом нового материала осуществляется не в полном, подготовленном формате, а лишь его наиболее существенной части.

                 Проектные методы дают возможность ученикам осознанно подходить к выбору будущей специальности, развивают их творческие способности и удовлетворяют потребность в получении новых знаний.

                 Исследовательские методы ориентированы на создание условий, при которых ученики могут самостоятельно увеличивать объем своих знаний, находить познавательную информацию в удобном для себя формате и искать возможности решения творческих заданий.

                 Технология обучения в сотрудничестве предполагает образовательный процесс, в котором совместно принимают участие дети и люди старшего возраста.

                 Информационно-коммуникационные методики отличаются объемным содержанием образования, которое обеспечивается за счет применения интегрированных программ и доступа к сети интернет.

                 Методики сбережения здоровья предполагают равномерное распределение нагрузки на учеников.

В заключение Елена Павловна подвела итог и подвела наставляемых к выводу: чтобы повысить эффективность учебных занятий в современных условиях, необходимо переосмыслить позицию педагога, изменить его подход не только к необходимости внедрения новых технологий, но и к повышению личной квалификации.

       Наставник В.Н. Шишкунова акцентировала внимание молодых педагогов на   практическом использование инновационных технологий в учебном процессе. Она остановилась на применении инновационных технологий на занятиях учебной практики.

      Наставник Валешняя Л.Н. провела с наставляемыми деловую игру на тему: «Самообразование – ступенька к успеху!». Цель игры: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания, повышение общекультурного уровня педагога. В результате игры молодые педагоги пришли к выводу: чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.

 

 

В целях повышения качества кадрового потенциала, осуществления системности в работе с молодыми специалистами, оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, создания пространства профессионального общения в 2023-2024 учебном году в Благодарненском агротехническом техникуме продолжена работа по Наставничеству.

10 октября наставники провели заседание с молодыми педагогами, на котором рассказали о системе Наставничества в целом и о своей работе в учебном заведении. Наставники и наставляемые распределились в пары, в которых они будут работать в этом учебном году.  

С целью качественного осуществления обязанностей наставников и успешной профессиональной адаптации начинающих педагогов был разработан ряд мероприятий, с которыми познакомили наставляемых.

На заседание была приглашена участница программы «Наставничество» 2021-2023 годов, победительница краевого конкурса «Мастер года-2023 Тагибабаева А.Х. Она поделилась опытом работе в программе «Наставничество», рассказала о своем участии в конкурсах – краевом и Российском этапах. Пожелала молодым начинающим педагогам упорства в работе, терпения, творчества.

Наставники провели анкетирование молодых педагогов на предмет выявления профессиональных затруднений. Эти анкеты будут тщательно проанализированы и данные их будут отправной точкой для индивидуальной работы в наставнических парах. Затем наставляемые заполнили специальные формы базы данных.

 

 

 

 

27 июня в ГБПОУ БАТ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось заключительное заседание в группе «Наставничество». На повестке дня были следующие вопросы:

1.              Отчет куратора программы Валешней Л.Н. о проделанной работе за 2022-2023 уч. г.

2.              Круглый стол: что для Вас «Наставничество»: модный тренд или осознанная необходимость»?

3.              Психологический тренинг.

Валешняя Л.Н. рассказала о мероприятиях, проведенных в 2022-2023 учебном году. Помимо разработки планирующей документации, наставники провели теоретические занятия по форме «Педагог-педагог»:

1.               Изучение структуры современного урока в контексте ФГОС СПО.

2.               Актуальные формы контроля в профессиональной подготовке обучающихся техникума.

3.              Методика проведения лабораторно-практических занятий.

4.              Методика проведения открытых уроков и занятий по учебной практике.

Для молодых педагогов были подготовлены открытые уроки и внеклассные мероприятия с помощью и участием наставников.

1.              Интегрированный урок по учебным дисциплинам ОП.01 Народное художественное творчество и ЕН.01 Информационные ресурсы, проведенный наставником Ященко Е.П. и наставляемой Копейко М.С.

2.              Шальнев Н.Н., молодой педагог, провел открытый урок на тему: Стали и их сплавы по дисциплине ОП.03 Материаловедение.

3.              Сиушкина НВ. Подготовила и провела студенческую научно-практическую конференцию на тему: «Русский след: влияние российских истоков на развитие мировой науки, культуры».

4.              Гусейнова Т.Г. подготовила мастер – класс на тему: Рациональное питание – залог качества жизни.

Все наставляемые провели свои уроки и мероприятия успешно, получили определенный опыт, советы и рекомендации коллег.

Также в течение учебного года была проведена определенная работа по организации студенческого самоуправления. Современная молодежь активна, мобильна, многие ребята с удовольствием работают в студенческом совете. Под руководством и с участием членов студсовета были подготовлены и проведены праздничные мероприятия на Новый год, на День Российского студенчества и др.

При организации работы студсовета в полной мере проявилась наставническая работа по форме «Педагог-студент».

  Наставники организовали работу Круглого стола, чтобы иметь представление о том, насколько для молодых педагогов важна работа в программе «Наставничество». Наставляемые активно обсуждали проблему: что для вас «Наставничество»: модный тренд или осознанная необходимость»? Все наставляемые были единодушны в том, что система наставничества нужна молодым педагогам, они ощущают значительную помощь и поддержку старших коллег во всех своих начинаниях.

Психолог техникума Сусь Н.П. провела психологический тренинг «Профессиональная адаптация молодых педагогов». Также Наталья Павловна подготовила рекомендации для наставляемых на тему: «Здоровые жизненные ценности».

Завершением итогового занятия стало чаепитие, угощения к которому приготовили наставляемые – мастера производственного обучения профессии «Повар, кондитер».

 

  

31 мая в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное занятие в группе «Наставничество». На занятии присутствовали заместитель директора  по УРП Сагайдак М.В., заместитель директора  по УМР Шальнева С.Н., наставники и молодые педагоги.

На занятии были рассмотрены три вопроса:

1.              Актуальные формы контроля в профессиональной подготовке обучающихся техникума.

2.              Методика проведения лабораторно-практических занятий.

3.              Рациональное питание  - залог качества жизни. Мастер-класс: приготовление блюда рационального питания.

Первый вопрос был озвучен наставниками Валешней Л.Н. и Ященко Е.П.

Было отмечено, что в реализации одной из важнейших задач модернизации российского образования - повышении качества профессиональных знаний - свою положительную роль может сыграть совершенствование системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.

Контроль результатов учебной деятельности выполняет три основные функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. В последнее время все чаще к ним добавляют развивающую, диагностическую, прогностическую и ориентирующую функции. Наставники рассказали о формах и методах контроля, убедительно доказали, что эффективность обучения во многом зависит от процесса оценки.

Молодым педагогам было предложено тестовое задание по контролю успеваемости обучающихся, с которым они успешно справились.

В связи с тем, что у наставляемых появились вопросы, связанные с методикой проведения лабораторно-практических занятий, наставник Шишкунова В.Н. подготовила для них информацию.

Валентина Николаевна отметила, что качество организации лабораторных и практических занятий - одно из основных условий формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.

По задачам и месту в учебном процессе лабораторные и практические занятия занимают промежуточное положение между теоретическим и учебной практикой и являются важным средством связи теории и практики. Это в значительной степени влияет на определение вида, тематики и содержания лабораторных и практических занятий, сроков их проведения, методов и приемов руководства деятельностью обучающихся.

Вопрос о рациональном питании  подготовила наставляемая Гусейнова Т.Г., мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер». Она отметила, что вопросы питания стоят сегодня в центре внимания всего населения нашей планеты. Люди хотят быть здоровыми, красивыми, успешными. Важная роль в этом принадлежит питанию. Тамилла Гасановна познакомила коллег с принципами рационального, то есть, умного питания. Затем в лабораторный условиях провела с членами группы «Наставничество» мастер-класс на тему: «Овсяноблин – блюдо здорового питания». Все педагоги с удовольствием приняли участие в мастер-классе, подготовили свои варианты вкусного и здорового блюда.

 

 

24 апреля 2023 года на базе ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» прошла региональная конференция «Актуальные вопросы создания современной системы регламентации наставнической деятельности».

В ходе конференции были рассмотрены следующие вопросы:

1. Проблемы создания современной системы регламентации наставнической деятельности.

2. Профессиональный стандарт «Наставник».

3. Квалификационные требования к осуществлению наставнической деятельности.

В конференции приняли участие представители министерства образования Ставропольского края, представители профсоюзных организаций Ставропольского края, органов управления образованием, руководителей и сотрудников дошкольных, общих, дополнительных и профессиональных образовательных организаций Ставропольского края.

К участию в конференции подключились Валешняя Л.Н., руководитель проекта «Целевая модель «Наставничество», Ященко Е.П., Шишкунова В.Н. –наставники и наставляемые – молодые педагоги техникума Сердюк О.А., Ященко Ю.И., Гусейнова Т.Г., Тагибабаева А.Х., Шальнев Н.Н., Копейко М.С.

 

 

 

 

Открытый урок по дисциплине ОП.03 Материаловедение

 

 

6 апреля в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» в соответствии с планом работы по федеральной программе «Наставничество» молодым педагогом Шальневым Н.Н. был проведен открытый урок по дисциплине ОП.03 Материаловедение в группе № 114, профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. На уроке присутствовали заместитель директора по УПР Сагайдак М.В., наставники, наставляемые. Тема урока «Металлы и их сплавы». Тип урока: закрепление изученного материала, вид урока – кейс-игра.

Цель урока: сформировать знания о сталях и их сплавах, их свойствах.

Структура данного урока соответствует его цели и типу. Николай Николаевич умело организует начало урока. Далее грамотно выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

Применение кейс-метода потребовало применить работу в подгруппах. На уроке были использованы ИКТ.  Применение игровой технологии на уроке способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения.

По окончании урока преподаватель определяет самую эффективную команду, оценивает работу наиболее активных обучающихся и выставляет оценки. Также делает вывод о том, что цель урока выполнена – сформированы знания о сталях и их сплавах, их свойствах. Было дано домашнее задание и прокомментировано.

В ходе рефлексии обучающиеся составили синквейн.

После окончания урока был организован анализ урока всеми участниками группы «Наставничество». Урок получил много положительных отзывов.

 

Студенческая научно-практическая конференция на тему

«Русский след: влияние российских истоков на развитие мировой культуры»

 

В ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» продолжается работа по федеральной программе «Наставничество».

5 апреля молодым преподавателем истории Сиушкиной Н.В. была проведена студенческая научно-практическая конференция на тему «Русский след: влияние российских истоков на развитие мировой культуры».

В конфекции приняли участие студенты второго   и третьего курсов. Они подготовили исследовательские работы, в которых показали, что отечественная культура на протяжении всех веков ее формирования неразрывно связана с историей России. Наше культурное наследие складывалось в процессе становления и развития национального самосознания, постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошло неотъемлемой частью в мировую культуру.

Актуальность этой темы состоит в том, что с началом спецоперации на Украине все сферы российской культуры подверглись попыткам культурной блокады со стороны Запада.   Нашу культуру Запад пытается отменить, но российская культура не только жива, но и находится в состоянии бурного развития и преумножения.

Обучающие должны увидеть в произведениях прошлого их общечеловеческий смысл, затронутые в них вечные проблемы, закономерности самой жизни.  

     Обучающиеся подготовили исследовательские работы по темам:

1.  Особенности формирования культуры России.

2.  Русская живопись XIX века.

3.  Советская многонациональная культура.

4.  Культура и ценности молодёжи в изменяющемся мире.

После прочтения и обсуждения докладов участники конференции получили сертификаты участников.

 

 

 

       В ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» продолжается плановая работа по Федеральной программе «Наставничество». 2 марта был проведен открытый интегрированный урок для наставляемых по дисциплинам ОП.01 «Народное художественное творчество» и ЕН.01 «Информационные ресурсы» на тему: «Картина –это стих, только без слов». Урок подготовили и провели наставник Ященко Е.П. и молодой преподаватель Копейко М.С.

      Целями урока были знакомство обучающихся с жанрами живописи, воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, любви к искусству.          Процесс преподавания ОП.01 «Народное художественное творчество» проходит в тесной взаимосвязи со многими дисциплинами, в том числе и ЕН.01 «Информационные ресурсы».  На данном уроке в полной мере была показана эта связь. На уроке были продемонстрированы методическая грамотность преподавателей, межпредметные связи, методы стимулирования познавательной деятельности. Елена Павловна и Мария Сергеевна сумели создать на уроке обстановку делового общения, организовать поисковую, исследовательскую и творческую деятельность обучающихся. Урок получился ярким, творческим и поучительным.

      После проведения урока было организовано обсуждение и анализ проведенного урока. Все наставляемые дали положительную оценку урока.

 

 

 

 

 

16 февраля в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось плановое заседание участников целевой модели «Наставничество».

Присутствовали все участники федеральной программы: наставники, наставляемые и заместитель директора по УПР Сагайдак М.В. 

На заседании для молодых педагогов наставники подготовили материал о методике проведения открытых уроков теоретического обучения и открытых занятий по учебной практике. На сегодняшний день урок в образовательном учреждении остается главной формой работы преподавателя и обучающегося. Поэтому урок остается главным объектом изучения, анализа и совершенствования. Для молодых специалистов проведение открытых уроков необходимо. На них преподаватели отрабатывают «азы» педагогики, на которых базируется вся методика преподавания. Открытый урок подводит педагога к потребности самосовершенствования. И в этом его ценность.

Затем был составлен график проведения открытых уроков наставниками и наставляемыми с учетом пожеланий участников программы «Наставничество».

Вторая часть заседания была посвящена практической работе молодых педагогов по разбору педагогических ситуаций. Наставляемые грамотно работали над разбором заданных ситуаций, разъяснили, какие методы и приемы взаимодействия с обучающимися будут эффективны для решения задач воспитания.

 

 

8 февраля в рамках Недели Российской науки, проводимой в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум», приняли участие члены команды «Наставничество». В соответствии с планом проведения недели они подготовили и провели с учебными группами интеллектуальную игру «Сквозь магический кристалл». В проведении мероприятия приняли участие молодые педагоги-наставляемые: Сердюк О.А., Босенко К.А., Боровикова Ю.В., Гусейнова Т.Г., Копейко М.В., Шальнев Н.Н., Крутько А.П.

Интеллектуальная игра в группах прошла весьма успешно: обучающиеся с интересом принимали участие в работе над творческими заданиями. Молодые педагоги выбрали демократичный стиль проведения мероприятия, что способствовало поддержанию благоприятной атмосферы на протяжении всей игры.

Данное мероприятие соответствовало возрастным особенностям обучающихся, оно было направлено на получение ими новых знаний о Дне российской науки и способствовало развитию их кругозора.

Наставники Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н. и Ященко Е.П. организовали, проконтролировали и оценили проведение мероприятия.

 

 

 

    Ярко и весело 25 января прошел в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» День российского студенчества. Праздничное мероприятие готовили молодые педагоги-наставляемые во главе с преподавателем М.С. Копейко. Кроме молодых педагогов активное участие в подготовке к празднику принимали члены студсовета техникума. Фантазии и креатива нашим молодым педагогам не занимать, своей энергией и идеями они сумели увлечь студентов. Совместная работа по подготовке мероприятий отлично сказывается на микроклимате в студсовете.

К празднику готовились все студенческие группы техникума, ими были представлены интересные и эффектные номера для праздничного концерта.

Началом праздника стало поздравление директора техникума В.А. Белозорева всех студентов и Татьян с праздником. Затем был проведен содержательный экскурс в историю праздника.  Продолжилась программа разнообразными веселыми номерами: «Портрет Татьяны», студенческий гимн техникума, песни и стихи, красивые танцы.

     Наставники техникума Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н. и Ященко Е.П. все время вместе со своими наставляемыми, поддерживают словом и делом.

 

 

 

 

 

 

Новый год – это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и, конечно же, наши студенты. Новогодние плакаты, елки, гирлянды, игрушки и шары украсили наш техникум.

Праздничное настроение в этом году создавали наши молодые педагоги-наставляемые. Вместе с недавно избранным студенческим советом они целый месяц готовили праздничную программу. Задачей молодых педагогов стало вовлечение как можно большего числа студентов в новогоднюю программу.

Под руководством молодого преподавателя Копейко М.С. было подготовлено новогоднее представление по мотивам сказки «Золушка».  В зале царила радостная и праздничная атмосфера. Музыка, красивые костюмы, декорации – все это вызвало море положительных эмоций. Был и Дед Мороз, который поздравил коллектив техникума с наступающим Новым 2023 годом. Наши молодые педагоги отлично справились со своей задачей, новогоднее представление удалось!

Самыми активными участниками из числа молодых педагогов при подготовке и проведении новогоднего праздника стали М.С. Копейко, Н.Н. Шальнев, Ю.В. Боровикова и другие.

Наставники молодежи Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н., Ященко Е.П. были вместе с наставляемыми на всех этапах подготовки и проведения праздничной программы.

 

 

 

 

 

 

       В ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» продолжается активная работа по федеральной программе «Наставничество». В течение ноября участники программы «Наставничество» занимались организацией студенческого самоуправления.

    Молодые педагоги техникума определили цели, задачи и методы работы студенческого совета. Они спланировали работу по основным этапам выборов в члены студсовета. Провели работу во всех студенческих группах по выдвижению кандидатов в члены студсовета. Молодые педагоги (наставляемые) оказали помощь кандидатам в разработке предвыборных программ. Все программы были заслушаны, обсуждены с участниками программы «Наставничество». Были отобраны наиболее актуальные и оригинальные программы. На выборы были допущены 9 кандидатов из 22. Наставляемые помогли студентам оформить наглядную агитацию, где ярко и четко были представлены для всех студентов техникума предвыборные программы. Затем для студентов техникума была организована встреча с кандидатами в студенческий совет, на которой были озвучены программы кандидатов, а также состоялся диалог между студентами и кандидатами. Будущие члены студенческого совета ответили на целый ряд вопросов о том, как они планируют воплотить в жизнь свои программные цели.

   2 декабря в техникуме были проведены выборы студенческого совета. В зале для голосования были все атрибуты выборов: кабины для выбора кандидатов, урны для голосования, символы Российского государства, яркие шары. Все это создавало атмосферу серьезного и важного мероприятия. Четко и организовано все группы прошли голосование, получив на будущее опыт реализации своего гражданского право на участие в политической жизни общества.

      Шальнев Н.Н., Боровикова Ю.В., Босенко К.А., Гусейнова Т.Г., Сердюк О.А., Ященко Ю.И. проявили себя при подготовке и проведении как активные и ответственные  молодые педагоги. Они получили ценный опыт проведения серьезного мероприятия для всего студенческого коллектива техникума.

   Наставники Валешняя Л.Н., Шишкунова В.Н., Ященко Е.П. на всех этапах проведения мероприятия помогали наставляемым словом и делом.   

 

 

 

  25 октября 2022 г. в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное обучающее занятие в группе «Наставничество». На занятие группой наставников были приглашены молодые педагоги-наставляемые, заместитель директора по УПР Сагайдак М.В., психолог техникума Сусь Н.П.

  Наталья Павловна Сусь, психолог, проанализировала контингент обучающихся техникума по возрастным категориям. Обучающиеся техникума находятся в разных возрастных категориях: старшие подростки (ранняя юность: 15-17 лет) и совершеннолетние – молодые люди (18 лет и старше). Эти категории обучающихся нуждаются в групповой и индивидуальной работе с педагогами по построению личных профессиональных планов, профессиональной карьеры. Педагог должен оказывать содействие в создании условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья обучающихся, оказание им психологической поддержки и помощи в трудных жизненных ситуациях. Психолог техникума подготовила для молодых педагогов рекомендации и психологические советы по разрешению внештатных ситуаций. Также, наставляемые получили памятки-рекомендации психолога.

   Наставник В.Н. Шишкунова познакомила обучающихся с положением о студенческом самоуправлении. Она отметила, что основную роль в воспитательной работе каждого обучающегося играет коллектив. Студенческая молодежь всегда стремилась к коллективному самоуправлению, однако в современных реалиях смысл самоорганизации молодежного коллектива приобретает социально-практический характер, направленный на сознательное, ответственное отношение к перспективам профессиональной деятельности, принципиальной позиции в социальном управлении, культурно-нравственной самоорганизации, развитие коммуникативных компетенций.

Таким образом, студенческое самоуправление можно рассматривать как особую форму инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности обучающихся, направленной на решение важных вопросов обучения, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление – это не самоцель, а лучшее средство осуществления задач по подготовке молодых специалистов с функциональным образованием, которое отвечает современным требованиям ситуации на рынке труда, где востребованными, безусловно, окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, таких как: компетентность, инициативность, коммуникабельность, толерантность, креативность, адаптивность, доброжелательность, работоспособность.

 На занятии была продолжена работа по проектной деятельности с наставляемыми. Наставник Л.Н. Валешняя подвела предварительные итоги по проделанной работе. Намечены планы дальнейшей работы.

 

 

 

22 сентября в Благодарненском агротехническом техникуме состоялось обучающее занятие в группе «Наставничество». На занятии присутствовали наставники, наставляемые и заместитель директора по УПР Сагайдак М.В.

Вначале работы куратор программы Валешняя Л.Н. познакомила наставляемых с планом работы на учебный год. Затем были сформированы наставнические пары для работы в этом учебном году.

     Наставник Ященко Е.П. подготовила материал и провела семинар на тему: «Современный урок в контексте ФГОС». В презентации ярко и наглядно были представлены виды и типы современных уроков, их основные характеристики.

    Наставник Шишкунова В.Н. провела с наставляемыми беседу в форме круглого стола о затруднениях в работе молодых педагогов. Также предложила им заполнить тематическую анкету, которая будет тщательно проанализирована наставниками.

 

 

     21 июня 2022 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное занятие в группе «Наставничество». Повестка дня занятия:

1. Интеллектуальная разминка.

2. Отчет  о работе группы «Наставничество» за 2021 - 2022 учебный год.

3. Выбор темы для социального проекта.

4. Педагогический практикум.

   Проведение интеллектуальной разминки стало новой традицией в работе группы. Молодые педагоги успешно справились с заданиями.

    Куратор группы Валешняя Л.Н. сделала отчет и анализ работы за текущий учебный год. Были отмечены особо важные мероприятия для повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов: это семинарские занятия, мастер-классы, деловые игры. Также Любовь Николаевна оценила уровень развития каждого, наставляемого за учебный год, выявила определившиеся стили работы молодых коллег.

    Также куратор программы подвела итог работы над выбором темы социального проекта. Наставляемые ранее получали задание продумать тему проекта и обосновать свой выбор. Темы проекта были яркие, интересные, оригинальные, молодые педагоги с энтузиазмом отстаивали свои идеи и  защищали их.

     Наставники Ященко Е.П. и Павлова Н.Г. провели практическое занятие по педагогике для молодых коллег. Наставляемые успешно справились со всеми заданиями.

    Заключительное занятие в группе «Наставничество» завершилось чаепитием с правильной заваркой: со счастьем, удачей, здоровьем и хорошим настроением!

 

 

На занятии были рассмотрены вопросы:

1.              Отчет  о поездке в Казань  на Всероссийский форум по подготовке специалистов по воспитательной работе СПО «Команда ПРОФИ» куратора программы Валешней Л.Н.

2.              Защита авторских технологических карт по своим учебным занятиям молодыми специалистами-наставляемыми.

    Валешняя Л.Н. рассказала о том, что  "Команда ПРОФИ" зародилась как первая межрегиональная школа студенческого актива, направленная на поддержку деятельности студенческого самоуправления именно в техникумах и колледжах. С 2018 года школа перешла из мероприятия на круглогодичный формат работы: стали проводиться дистанционные образовательные курсы для студентов и педагогов, организована консультационная поддержка деятельности студенческих организаций.

     На Форуме были озвучены основные  показатели программы к 2023 году:

1.       Создание не менее 25 региональных центров команды ПРОФИ.

2.       Не менее 7500 уникальных участников вовлечено в деятельность программы.

3.       Не менее 75 регионов участвуют в программе.

4.       Создание не менее 200 студенческих клубов РСМ в СПО.

5.       Не менее 1 млн. студентов охвачено деятельностью студенческих клубов РСМ и мероприятиями проекта.

    Для создания системы обучения студентов и специалистов СПО технологиям развития социальной активности были определены основные инструменты:

развитие студенческого самоуправления, обучение социальному проектированию, формирование надпрофессиональных компетенций и создание студенчески клубов РСМ.

     Л.Н. Валешняя предложила начать работу по социальному проектированию уже на текущем занятии. Группа «Наставничество» активно включилась в обсуждение  тем будущих проектов и  основных идей.

   Молодые педагоги представили свои авторские технологические карты и грамотно построили защиту своих работ.  Так, Головин М.А. подготовил технологическую карту учебного занятия по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Такими же разработками поделились и остальные участники программы «Наставничество»: Шальнев Н.Н. представил технологическую карту по дисциплине «Материаловедение», тема «Медь и медные сплавы». Преподаватель Калиниченко С.А. представил методическую разработку урока «Современные системы автомобильной безопасности»  по дисциплине «Устройство автомобилей»,  проведенного им на краевом конкурсе «Мастер года». Преподаватель Копейко М.С. представила УМК, который она подготовила для работы по специальности «Социокультурная деятельность». Мищенко А.В., преподаватель физической культуры, разработал технологическую карту урока «Техника низкого старта». Все молодые педагоги справились с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

14 апреля 2022 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» состоялось очередное занятие в группе «Наставничество». На занятиях присутствовали: заместитель директора по АПР Сагайдак М.В., наставники Валешняя Л.Н., Ященко Е.П., Павлова Н.Г. и наставляемые – молодые педагоги техникума.

     Все наставляемые к занятию подготовили домашнее задание: технологические карты учебных занятий по своим дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС. Технологические карты готовились под руководством наставников, которые консультировали молодых коллег, делились знаниями и опытом.

   Куратор программы Валешняя Л.Н. провела семинар для молодых педагогов на тему: «Педагогические приемы создания ситуации успеха». Цель семинарского занятия: повышение уровня профессиональной компетентности

педагогов. Были обсуждены вопросы: почему обучающиеся теряют интерес к обучению? Виноваты ли в этом образовательные учреждения и методы обучения? Какую роль играет при этом педагог? Может ли педагог сформировать интерес у студентов к учебному процессу и при помощи чего?

Педагогов познакомили с видами ситуации успеха и приемами, которые можно применять в процессе работы с обучающимися.

    Также для наставляемых была проведена игра «Ситуация успеха». Молодые педагоги проявили творчество, находчивость, умение работать в команде.

 

 

        15 марта 2022 года в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» было проведено очередное занятие участников программы «Наставничество»,  в работе которого приняли участие десять  педагогов-наставляемых, три педагога-наставника и заместитель директора по УПР Сагайдак М.В.

   Куратор программы Валешняя Л.Н. проанализировала работу молодых педагогов во втором семестре текущего учебного года. Была дана оценка каждого мероприятия, проведенного   наставляемыми, отмечены успехи молодых кадров, даны рекомендации.

Далее работа велась по трем направлениям:

1. Методический квест на тему:

«Развитие профессиональной компетентности педагога».

2. Анкетирование молодых педагогов.

3. О работе с технологическими картами   уроков.

    Наставник Валешняя Л.Н. озвучила тему, цели и задачи квеста. Она подчеркнула, что профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование в овладении методиками и технологиями обучения. Она предложила квест-игру, объяснив это тем, что такая форма организации познавательной деятельности способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

      Все молодые педагоги приняли активное участие в квест-игре: творчество, азарт, дружная работа в команде присутствовали на протяжении всей игры. По завершении игры был сделан вывод: профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашей работы.

       Молодым педагогам было предложено  заполнить диагностическую карту трудностей молодого педагога. Наставник Павлова Н.Г. разъяснила необходимость проведения такого анализа для дальнейшего роста молодых педагогов.

  Наставник Ященко Е.П. рассказала наставляемым педагогам о необходимости постоянной работы над технологическими картами учебных занятий в соответствии с ФГОС СПО. Елена Павловна подготовила пакеты методических рекомендаций в помощь молодым педагогам: макет технологической карты учебного занятия, примерные формулировки целей учебного занятия, примерные формулировки деятельности преподавателя и обучающихся.

 

 

 

 

  

      В наступившем втором учебном семестре 2021- 2022 учебного года в Благодарненском агротехническом техникуме работа по программе «Наставничество» продолжена. Молодые педагоги показали свои умения в  воспитательной работе, которую они проводят в закрепленных группах. Так, в январе преподаватели Копейко М.С. и Щедрина М.С. провели открытый классный час в группах № 135 и № 235 на тему «Новогодний экспресс». Будущие социокультурные работники познакомились с рождественскими народными обычаями и традициями, пели тематические песни и колядки, играли в русские народные игры, с удовольствием участвовали в конкурсах.

   В начале февраля  классный час на тему: «Отцы и дети: старая песня на новый лад» провела молодой педагог Босенко К.А. Проблема взаимопонимания у разных поколений существовала всегда, в разные эпохи, существует она и в семьях закрепленной группы Кристины  Андреевны. Она изучила ситуации в семьях своих обучающихся и сочла необходимым провести классный час в помощь своим подопечным. Обучающиеся группы активно  и заинтересовано работали на протяжении всего классного часа, высказывали свои точки зрения на проблему отношений с родителями. Кристина Андреевна провела игру: «Идеальные родители, идеальные дети». В результате обучающиеся пришли к выводу, что терпение, взаимопонимание и любовь детей и родителей поможет мирно разрешить все проблемы в любой семье.

   В образовательном учреждении ведется работа по направлению «студент- студент». Организована работа студентов II и III курсов. Наставник старшекурсник Василенко Семён, участник и победитель внутритехникумовских региональных конкурсов, наставляемый Быхалова Денис, второкурсник, отличник в учебе. Взаимодействие наставника  Василенко Семёна и наставляемого Быхалова Дениса ведется в режиме внеурочной деятельности.

     Студенты работают по теоретической и практической программе в рамках выбранной специальности. В процессе такого взаимодействия успешно решаются теоретические задачи уровня конкурсов по специальным дисциплинам - «Английский язык в профессии», «Управление коллективом», «Организация эксплуатации автомобилей», а также отработка упражнений по сборке и разборке двигателя, замеры, наладка электрооборудования, электронная диагностика и т.д.

 

 

 

 

17 марта 2021 года в рамках  реализации целевой модели  наставничества было подготовлено и проведено открытое мероприятие по одной из форм наставничества «Педагог- Педагог», реализуемого в нашем образовательном учреждении. Открытый урок по учебной дисциплине «Слесарное дело и технические измерения» по специальности 23.01.03 «Автомеханик» в группе 1 курса № 114  подготовили преподаватель Ященко Е.П. – педагог наставник и преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей Калиниченко С.А. – наставляемый.

         Новые Федеральные образовательные стандарты диктуют изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится обучающийся. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения,  когда  у преподавателя появляется возможность осуществлять реальный дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем восприятия, когда рассказ преподавателя компенсируется электронным курсом, и можно уделить повышенное внимание практической отработке навыков и умений.   Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения является «Перевернутый класс», где перевернутым  становится сам процесс обучения. И именно такую инновационную форму для проведения урока выбрали наставник и наставляемый.

         Получив начальные знания и сформировав первичное представление по теме «Сверление, зенкование, зенкерование и развертка отверстий» студенты гр.114, придя в учебный класс, на протяжение всего урока занимались активными формами обучения - выполняли тесты, практические задания, были участниками дидактической игры. Преподаватель С.А. Калиниченко, видя уровень подготовки студентов умело использовал  индивидуальные  и коллективные формы работы, в результате выполнения которых каждый студент  смог  высказать свое мнение и оценить свою работу на уроке через элемент рефлексии – рефлексивную мишень.

Используя элементы «перевернутого обучения», преподавателям Калиниченко С.А. и Ященко Е.П. удалось  показать практически неограниченный потенциал сети Интернет, его значимость в плане самообразования. Благодаря модели «перевернутый класс» можно формировать у обучающихся отношение к сети как к источнику знания, способу транслирования и приобретения практического опыта, развитию жизненно важных компетенций на предметном материале.

 

 

1 марта в ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» в соответствии с  планом реализации программы «Наставничество» был проведен урок по русскому языку для молодых преподавателей, участников программы «Наставничество». Урок провела преподаватель русского языка и литературы Шабанова Г. Т. на тему «Местоимение» в группе № 123, профессия «Повар, кондитер». На уроке присутствовали: куратор программы Валешняя Л.Н., молодые преподаватели учебного заведения Мищенко А.В., Копейко М.С., Калиниченко С.А., Марченко С.И., Булгаков В.Н., Фадеев А.А., Головин М.А.

После окончания урока был проведен его анализ. Присутствующие дали высокую оценку проведенному уроку. Были продемонстрированы разнообразные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Задания носили репродуктивный и поисковый, творческий характер. Методы обучения, применяемые на уроке: наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. Урок получился ли целостным,  завершенным, цели урока были достигнуты. Молодые преподаватели получили наглядный пример проведения современного урока.

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения